Кто приползет в Переяслав на карачках

Кто приползет в Переяслав на карачках

Решение правительства Германии поставить Киеву 14 новых танков «Леопард» и 88 тех же зверушек старой модели ввергло нашу интеллектуальную общественность в недоумение. Не потому, что танков много, и не оттого, что отправила их воевать с русскими самая виноватая страна Европы, а по причине «магии» упомянутых цифр.

Написанные через дробь, они означают закодированный неонацистский символ. Первое число – количество слов в каждом из двух основных лозунгов американского наципоклонника и террориста Дэвида Лэйна, умершего в тюрьме в 2007 году: «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей» и «Чтобы красота Белой Арийской женщины никогда не исчезла с лика земли!»

Вторая цифра символизирует самое известное нацистское приветствие (первая буква «Н» в обоих в словах которого – восьмая по счету в латинском алфавите). Публиковать данную комбинацию в указанном виде, помимо прикладной и математической надобности, не рекомендуется, поскольку она внесена Минюстом РФ в «Федеральный список экстремистских материалов». Поэтому радикально невоспитанные граждане рисуют крамольную цифирь на заборах и гаражах, а которые поразвитее, как уже сказано, недоумевают – немцы специально придумали послать на войну с Россией именно столько танков или у них «нечаянно» получилось?

Один из символов советской эпохи – картину народного художника УССР Михаила Хмелько «Навеки с Москвой, навеки с Москвой, навеки с русским народом» (1951 г.) – изображали в школьных учебниках. журналах, на конфетных коробках… Сегодня это монументальное полотно, как и сама Переяславская Рада 1654 года, стало антисимволом для тех, кто желает поражения России и хочет повернуть историю вспять Фото: ic.pics.livejournal.com

Богдан и Дуда

Почти одновременно с немцами образец символического мышления выдал польский президент Дуда, публично обратившийся к Зеленскому с таким предложением: «Владимир, глядя на нашу историю, на то, как когда-то разошлись наши пути, я вас умоляю – когда вы победите Россию, когда русские придут сюда на коленях подписывать мир, то затяните их в Переяслав. Пусть они там с вами подпишут мир, пусть перечеркнут все те годы советского и российского влияния и этой неволи со времен царизма до недавнего времени, от которой вы сейчас опять обороняетесь».

Переяслав, городок Бориспольского района Киевской области, то самое место, где в январе 1654 года Богдан Хмельницкий с «полковники, и судьи, и ясаулы» попросились под высокую руку московского царя и были приняты. В советские времена этот исторический акт получил название «Воссоединение Украины с Россией», что не совсем точно. Договор был подписан не с Украиной, которой тогда не существовало (до ее полного явления на политической карте оставалось почти три с половиной века), а с Запорожским войском, контролировавшим на тот момент некоторые территории Речи Посполитой – нынешние Киевскую, Полтавскую, Винницкую, Черниговскую, Черкасскую области.

В польском историческом сознании Богдан Хмельницкий – абсолютный «сепар», такой же, как и вожди мятежного Донбасса для послемайданной Украины. Сколько веков прошло, а в этом сознании все еще зудит, и почесать не получается.

История вагона

Политика, как учил Конфуций, густо замешена на ритуале, и потому разного рода символы играют в ней далеко не последнюю роль – начиная с перерезания символических ленточек, нажимания кнопок до известного Компьенского вагона, где в 1918 году Франция приняла капитуляцию Германии, а в 1940-м – Германия Франции. Гитлер приказал притащить именно тот самый вагон, в котором его страна опозорилась, а после подписания «перемирия» (формальное название капитуляции) велел доставить его в Берлин на любование народу. Вагон простоял мемориалом до 1944 года (в довоенной Франции он, кстати, использовался по тому же назначению), затем его вывезли из столицы рейха в Тюрингию, дабы не достался наступающим союзникам по антигитлеровской коалиции. В апреле сорок пятого, когда крах уже был неминуем, фюрер лично распорядился вагон сжечь. Теперь публике показывают не подлинник, а похожее изделие, найденное где-то в Румынии. То есть интерес к символу остается, но нацистский вождь, безусловно, был его самым искренним ценителем. Почему?

Символы будут оставаться в нашей жизни до тех пор, пока графический знак, предмет, точка пространства и т. д. могут олицетворять событие или явление, для описания которых нужны тома. Они, собственно, ее живая часть, поскольку одни символы поднимают как знамена, за другие наказывают и наоборот.

Но показательное пристрастие к ним, стремление поступать символично часто намекает на недостаточную толщину кишки.

Можно сколько угодно гадать, какой намек германское правительство вкладывало в столь «красочные» числа поставляемых танков, – они в этом никогда не признаются. С другой стороны, подумать, что так «само получилось», совсем уж невозможно. Во-первых, это не конфеты на развес, а танки; во-вторых, реваншизм в тамошних элитах настолько очевиден, что в последние годы его не особо скрывают. Другой вопрос, что символическая комбинация цифр – это и есть смысловой предел нынешней германской мощи, изможденной дамским командованием, борьбой за гендерное разнообразие, «зеленой» религией и, наконец, исчезающе малой суверенностью. Гитлер, известный любитель пафосных жестов, мог себе позволить блажь с вагоном, поскольку Францию-то он действительно победил (хоть она особо и не сопротивлялась) и тем самым продлил вагону жизнь. Нынешняя Германия побеждает только саму себя, отсюда и вся «шутка».

Суть не в кнопке

Побежденные русские, ползущие на карачках в Переяслав, зрелище насколько завораживающее, настолько и фантастическое.

Но даже если допустить, что теоретически возможно все, сама по себе тяга к символическому жесту говорит о том, что реальность далека от вожделений и становится все дальше. Кто действительно приползет на четырех костях в Переяслав и прочие места просить мира – вопрос формально открытый, но практически предрешенный. Явно не русские.

Подлинные победители, как часто свидетельствует история, в красивостях особо не нуждаются, капитуляции принимают где придется – в любом подходящем помещении, а то и на отшумевшем поле боя, подставив под бумаги барабан.

Правда, бывают игры с символами, последствия которых можно оценить как некий сглаз. Так, например, произошло в марте 2009 года, когда глава российского МИДа Сергей Лавров и тогдашний госсекретарь США Хилари Клинтон нажимали символическую красную кнопку с надписью «перезагрузка» на двух языках (намек на строительство отношений с нуля, как у поругавшихся приятелей), однако русское слово написали неправильно – «перегрузка» – которая, в общем, и произошла, накаркали… Но каркай не каркай, а глубинная суть «партнера» не предполагала в принципе не только никакой перезагрузки отношений, но даже элементарного умения слышать другого. Что сейчас яснее ясного.

С тех пор никаких символических кнопок мы не нажимаем. Потому что мы люди серьезные. И сильные.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности