Михаил ОМЫШЕВ
председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков
– В первую очередь это вопрос имиджа, поскольку четыре станции не решат транспортную проблему. Метро весьма дорогостоящее мероприятие, особенно в наших условиях. Это и водные артерии, прижатые горами и плотной застройкой, и улично-дорожная характеристика. Поможет только разветвленная сеть, а это даже не миллиарды рублей. В Новосибирске строительство метро шло не одно десятилетие. А у нас такими крохами, как идет финансирование, это можно даже не обсуждать.
Виктор ЗУБАРЕВ
депутат Законодательного собрания Красноярского края
– Метро – это, безусловно, решение транспортной проблемы. Все виды транспорта в современном, XXI веке должны присутствовать в мегаполисах, и особенно в таком хорошем миллионном городе, как Красноярск. Помимо этого это и имидж. Ведь имея метро и другие виды транспорта, которые у нас развиваются и будут развиваться дальше, мы имеем большую инвестиционную привлекательность, больше людей приезжают учиться, работать и остаются здесь, а не уезжают в другие города.
Валерий ЗУБОВ
депутат Государственной думы РФ
– Если власти полагают, что метро – проект имиджевый, то лучше им не заниматься. В 90-х получили право строить метро Красноярск, Омск, Челябинск и Казань. Мы начали строительство метрополитена раньше всех. Потом решили, что это не принципиально, что есть более важные проекты. В итоге в Казани подземку построили, а в Красноярске законсервировали. Если власти видят другие решения тех пробок, которые накапливаются в Красноярске, пусть применяют эти решения на практике.