Мост развития

Мост развития

Новая дорога с двухуровневыми транспортными развязками в створе улицы Волочаевская открывается сегодня в Красноярске. Магистраль связывает главные объекты универсиады и разгружает центр от транзитного трафика.

 

Дорога в комплексе с Николаевским мостом соединяет Деревню универсиады, «Платинум Арену», где состоятся церемонии открытия и закрытия студенческих игр, и «Бобровый лог», где будут соревноваться горнолыжники. Теперь время передвижения между этими объектами не превысит 20 минут – до этого момента нужно было объезжать по центру города, нередко попадая в пробки.

Но главное достоинство новой дороги – существенная разгрузка практически всех городских магистралей. Николаевский мост связывает между собой самые отдаленные друг от друга районы. Благодаря комплексу развязок отпадает необходимость въезжать в перегруженный автомобилями центр. Новая инфраструктура кардинально меняет порядок движения на всем левобережье краевого центра.

2005–2011

О строительстве четвертого моста через Енисей говорили еще в 80-х годах, однако тогда не хватало средств. В 2005 году было принято окончательное решение о его строительстве и определено конкретное место. Проектирование вела питерская компания «Трансмост» до 2012 года, хотя первые работы начались уже осенью 2011 года – 27 октября строители вынули первый ковш земли, была установлена памятная доска.

2012–2015

Масштабные работы начались в 2012-м. Стоимость новой переправы составила 12 миллиардов рублей, а на возведение ушло почти 30 тысяч тонн металла, более 55 тысяч кубометров железобетонных конструкций. Мостостроители работали с двух берегов. В июне 2015-го пролеты соединили. В сентябре начались натурные испытания – сооружение проверяли на прочность 16 гружеными 25-тонными самосвалами. Испытания прошли успешно, и в ноябре 2015 года по мосту запущено автомобильное движение.

2015–2018

Открытие четвертого моста было лишь частью задачи. Мост работает в паре с развязкой и позволяет снизить экологическую нагрузку на краевой центр, уменьшить перепробег транспорта через центр города примерно на четыре тысячи машино-километров в день. 6 марта 2018 года четвертый мост назван Николаевским.

30 ноября 2018 года достроенная дорога в створе ул. Волочаевской связала Николаевский мост через Енисей с улицей Копылова, где проходит основной поток транспорта из густонаселенного Октябрьского района через Железнодорожный в Центральный район Красноярска и далее.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Длина моста – 1 273,35 м

Общая длина с развязками – 6 771,01 м

Из них длина левобережной – 2 337,85 м, правобережной – 3 159,81 м

22 опоры и шесть полос для движения

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного