На перекрестках российских дорог

В Красноярском крае успешно завершен очередной сезон дорожных работ

На перекрестках российских дорог В Красноярском крае успешно завершен очередной сезон дорожных работ

Вот уж действительно – «а дорога серою лентою вьется». Точнее про Красноярский край и не скажешь. Вытяни эту ленту в строгую линию – можно запросто обогнуть земной шар. Да и то еще три тысячи километров «про запас» останется. А как вам еще одна песня – «Перекресток семи дорог»? Тоже про наш край. Только опять же дорог этих не семь, а много больше. Центр России. Прямо как в сказке: налево пойдешь – в Москву попадешь, направо – во Владивосток… Ну и так далее.

Представьте теперь, как сложно совершенствовать и содержать все это богатое хозяйство на должном уровне. Оттого и почетна в нашем регионе профессия дорожника. И ответственна: сделаешь что не так – не один десяток автомобилистов «добрым» словом помянет. Потому и трудятся в отрасли настоящие спецы своего дела. Закупают современную технику, переходят на новые технологии. И правительство региона не скупится – ежегодно выделяет на дорожное хозяйство миллиарды рублей. Канун профессионального праздника дорожников – самое время не спеша подвести итоги ремонтно-строительного сезона на автомагистралях края. Этой теме была посвящена пресс-конференция в редакции «НКК» с участием министра транспорта края Сергея Еремина.

Соединяя берега

Ключевым событием для отрасли в 2012 году стала закладка четвертого моста через Енисей, состоявшаяся в июне. Объект соединит Октябрьский и Свердловский районы Красноярска. Его пропускная способность составит восемь тысяч автомобилей в час (для сравнения: основная транспортная артерия города – Коммунальный мост, соединяющий правый и левый берега, в часы пик пропускает порядка семи тысяч единиц транспорта при норме 5 300).

Планируется построить шесть полос движения и две многоуровневые транспортные развязки. Длина моста будет равняться 1,2 км.

Объем работ 2012 года – более миллиарда рублей. Стройка кипит на обоих берегах реки. На правом берегу практически завершено устройство буронабивных свай. На левом возводится первая левобережная опора: идет бурение и бетонирование скважин. До конца года назаровский завод металлоконструкций изготовит и начнет поставлять на стройплощадку элементы для эстакадной части моста.

Красноярская КАД

Четвертый мост станет составной частью первой кольцевой дороги вокруг Красноярска – этакой красноярской МКАД. По ней автомобилисты смогут объехать город по кругу, не заезжая в центр. Чтобы закольцевать столицу края, понадобится возвести много новых развязок, эстакад, реконструировать и отремонтировать улицы. Один из основных объектов – путепровод через железную дорогу в микрорайоне Северном, строительство которого также началось в этом году. Уже полностью готов фундамент путепровода, продолжается возведение опор и земляного полотна. Объект планируют ввести в эксплуатацию в 2014 году.

Строительство транспортного кольца ускорит передвижение автомобилей по городу, значительно снизит экологическую нагрузку в историческом центре. Путепровод в Северном вместе с четвертым мостом через Енисей играют важнейшую роль в создании столь масштабного проекта. Без их строительства формирование единой транспортной сети в нашем городе было бы невозможным, – говорит губернатор Лев Кузнецов.

К 2015 году первое внешнее транспортное кольцо и два внутренних, городских, сомкнутся в единую цепь. Центр города будет разгружен на 25 процентов.

Дела дорожные…

На ремонт дорог в 2012 году было выделено 2 млрд рублей. На основных магистралях края дорожники отремонтировали более 100 км полотна – в Абанском, Рыбинском, Курагинском, Идринском, ряде других районов. А еще основательно подновили 18 мостов в 16 территориях региона.

Приоритетным направлением стала реконструкция сельских дорог. Это понятно – для жителей поселков и деревень они имеют первостепенное значение. Подвоз школьников, почты, продуктов, вовремя оказанная медпомощь, да просто возможность человеческого общения – вот какая большая социальная нагрузка ложится на межпоселенческие трассы. На столь благое дело из федерального центра в нынешнем году регион получил 119 млн рублей. Еще 138 добавил краевой бюджет. На эти деньги починили и ввели в эксплуатацию 11 км сельских дорог в Ужурском, Назаровском и Балахтинском районах. В 2013 году планируют реконструировать еще 15 км в Канском, Саянском, Енисейском.

Не подкачали и специалисты Федерального управления автомобильных дорог «Байкал»: в 2012 году они отремонтировали 138 км федеральных трасс. Особое внимание уделили магистрали М-54 «Енисей» – в направлении хакасских озер, по дороге к Дивногорску: поменяли дорожное покрытие, сделали новую разметку, отсыпали обочины. Летом построили два надземных пешеходных перехода: на М-54 возле поселка Овсянка и на М-53 возле Емельяново. В стадии проектирования еще шесть.

«Байкал» рапортует: в 2013 году протяженность запланированных к ремонту автодорог – 179 км.

…и уличные

Улично-дорожная сеть края тоже немаленькая – 13 250 км. Больше, чем от Калининграда до Владивостока. Это хозяйство вообще крайне нуждается в ремонте и качественном содержании. В прежние годы муниципалитетам, конечно, выделялись деньги на эти цели. Но всегда находились дела поважнее, и средства просто перебрасывались на другие участки. Улицы тем временем покрывались ямами и колдобинами. Теперь правительством края принято решение: выдавать средства для улично-дорожной сети целевым способом. Ни на что иное тратить их нельзя. Порядка 3 млрд рублей из краевого бюджета поступило в районы для приведения улиц в надлежащий вид в 2012 году.

Только отремонтировано более 150 км улиц, плюс круглогодичное содержание всей улично-дорожной сети края.

Долгожданное решение

Вообще, по словам специалистов, возрождение дорожного фонда – это выстраданное и долгожданное решение для отрасли. Деньги, которые предназначены для ремонта краевых и муниципальных трасс, сегодня сконцентрированы именно здесь и будут расходоваться только целевым способом.

– Наша ключевая задача – качественно использовать этот финансовый ресурс для того, чтобы наши дороги были безопасны и служили людям долгие годы. Для этого созданы все условия – есть техника, есть специалисты. Время доказывает, что мы не стоим на месте. Есть еще проблемы, но в целом дорожная отрасль края демонстрирует положительную динамику, – с такой оценкой губернатора Льва Кузнецова трудно не согласиться.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности