На вечном приколе Как убрать старые, гниющие и ненужные автомобили из наших дворов?

На вечном приколе Как убрать старые, гниющие и ненужные автомобили из наших дворов?
Фото Олега Кузьмина

В нашем дворе много лет стоит старый «Москвич». Он гнилой, на нем никто не ездит, соседи даже хозяина не могут вспомнить. Дети используют его для игр и разбирают потихоньку. Место на парковке на вес золота сегодня. Обидно, что его занимает техника, которая уже никогда не поедет. Как найти владельца и заставить его избавиться от этого автохлама? Такие машины куда-нибудь можно сдать? Может, действует специальная программа утилизации?

Максим Соколов, Красноярск

Брошенные авто во дворе вроде бы не создают особых проблем, однако непрезентабельный внешний вид и вечно занятое парковочное место радости у соседей не вызывают. Избавиться от подобного металлолома оказывается непросто. Корреспондент НКК попытался вычислить примерный алгоритм действий в подобной ситуации.

Если говорить о нашем регионе, то проблема автохлама характерна не только для краевого центра, но и для малых городов. К примеру, в Дивногорске практически в каждом квартале можно встретить старенькую советскую «классику» или умершего «японца» со спущенными колесами и выпотрошенным подкапотным пространством.

В департаменте горхозяйства Красноярска нам пояснили, что просто так убрать машину нельзя – у каждого транспортного средства есть владелец, а перемещение чужого имущества без спроса и особой нужды карается законом. В Красноярском управлении ГИБДД рассказали, что увезти на штрафстоянку авто невозможно, если не нарушены правила парковки или оно не мешает проезду.

В полиции Красноярска уточнили: каждый случай уникален и требует прежде всего инициативы самих жильцов. При предъявлении претензий стоит учесть, не мешает ли транспорт проезду пожарных, препятствует ли благоустроительным работам, укладке асфальта…

– Машина может находиться в угоне – тогда ее, безусловно, переместят на спецстоянку. Однако такие случаи, как понимаете, редки. При наличии проблемы в первую очередь стоит поговорить с самим владельцем. Для этого его нужно найти. Вдруг уберет. Каких-то критериев заброшенности по внешнему виду авто не существует – если машина не удовлетворяет чьим-то эстетическим запросам, это не повод для эвакуации, – отметили в полиции.

Очевидно, для самого владельца перемещение машины является делом накладным, так как такие авто чаще всего не могут передвигаться самостоятельно. Вызов эвакуатора или ремонт требуют средств, найти покупателя также нереально. Централизованной программы утилизации в стране не существует. Ранее такой драндулет можно было сдать в счет покупки новой легковушки, но сейчас такой возможности нет.

Впрочем, утилизировать старую технику можно. В краевом центре, к примеру, существует несколько компаний, которые занимаются этим.

Так, в Сибирском утилизационном центре нам рассказали, что машину достаточно привезти и просто оставить на их территории. Специалисты самостоятельно разберут ее по частям и пустят в дело. Никаких денег за это вам, естественно, не заплатят. Также можно попробовать сдать автомобиль в качестве металлолома на вес и выручить за это несколько сотен рублей.

Учитывайте, что снять машину с учета можно только после фактической утилизации. Регистрационные знаки, документы и паспорт транспортного средства нужно сдать в Госавтоинспекцию.

Стоит помнить, что стоящий бесцельно автомобиль расходует средства владельца, так как транспортный налог за него платить приходится.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского