Надежно. Просто. Безопасно

Надежно. Просто. Безопасно
Фотография предоставлена компанией "Феникс Группа"

Заканчиваются летние каникулы. Совсем скоро тысячи мальчишек и девчонок со всего края отправятся на сентябрьскую линейку. Волнуются все: дети, учителя, родители. Последние, наверное, больше всех. А уж папы и мамы первоклассников – особенно. Как там ребенку без домашней опеки – удобно, комфортно и, главное, безопасно ли? В век цифровых технологий эти и многие другие вопросы можно легко снять. О том, как это сделать, – наш сегодняшний разговор с разработчиком проекта «ФЕНИКС Школьная карта», учредителем компании «Феникс группа» Евгением ЛУКИНЫМ.

– Евгений Владимирович, готовясь к интервью, я узнал, что ваш проект с успехом (и не один год) действует в школах Красноярска, Зеленогорска, Ачинска, Сосновоборска, Енисейска, Железногорска. В чем его суть?

– Если коротко, «ФЕНИКС Школьная карта» – это система, включающая в себя три модуля: пропуск в учебное заведение через турникет, безналичную оплату в столовой и проезд в общественном транспорте. Все эти данные выгружаются в специальное приложение к телефону, доступ к которому есть у родителей. И они знают, что едят их дети, во сколько они вошли в школу и когда из нее вышли, ездили ли и во сколько на автобусе.

– Как это работает? Давайте возьмем, к примеру, школьные обеды.

– Родители, используя Сбербанк, Сбербанк онлайн, терминал Сбербанка или Альфа-банка, перечисляют деньги на лицевой счет, привязанный к школьной карте ребенка. Эту сумму видят и ученик, и его классный руководитель. Педагог с помощью личного кабинета на сайте или мобильного приложения для учителей прямо из класса заказывает обеды. Заведующая столовой на своем терминале (рабочем месте) видит сформированные заявки, например: 7а класс – 25 порций. Как только дети поели, она фиксирует – заказ выполнен, и деньги автоматически списываются с лицевого счета ребенка. Именно та сумма, которую он потратил за завтрак или обед. Все понятно и прозрачно.

Что еще важно, всю информацию о продуктах, используемых в школьной столовой, можно синхронизировать с федеральной системой «Меркурий». Она позволяет проследить путь товаров от фермы до прилавка – рыбы, мяса, овощных смесей – и исключить скрытое использование заменителей молочного жира, а также молока от больной коровы.

– Но одним питанием школьная карта не ограничивается…

– Совершенно верно. Большая роль в проекте отводится вопросам безопасности. Фиксация пребывания ученика в школе помогает не только родителям, но и МЧС, полиции, медикам. Ведь данные о школьниках, находящихся в образовательном учреждении, доступ из личного кабинета есть как у отдела образования, так и может быть предоставлен сотрудникам ГО ЧС. Они хранятся на едином сервере, и в случае какой-либо опасности можно сделать рассылку в виде push-уведомления родителям. Например, предупредить, что в конкретном районе разыскивается преступник и нужно быть бдительнее.

– Как возникла идея создания такого проекта? 

– Довольно неожиданно – в разговоре с моим знакомым, у которого ребенок ходит в школу, мы затронули тему школьного питания и безопасности. И мне стало понятно: контроль со стороны родителей за этими сферами жизни в большинстве школ отсутствует. Начал анализировать рынок программного обеспечения. И в итоге за основу выбрал продукт компании «Инноват». Добавил собственные разработки, что в итоге определило уникальность нашего решения.

– И в чем оно состоит?

– «ФЕНИКС Школьная карта» имеет многофункциональные модули, которые могут настраиваться под каждую школу индивидуально. То есть предлагать пользователям именно тот сервис, который им нужен, не ломая при этом сложившихся годами правил и устоев внутри учебного заведения.

– Сколько времени занимает подключение системы в отдельно взятой школе?

– От двух до семи дней, без ограничений по количеству учащихся. Все зависит от того, насколько быстро учебное заведение подготовит собственную базу данных. Отмечу особенно, что систему мы устанавливаем в школах бесплатно.

 – Каковы перспективы развития проекта?

 – В тех школах, где родители или педагоги решили усилить безопасность детей, система «ФЕНИКС Школьная карта» может быть внедрена. Причем не только в крае, но и в других регионах – соответствующие переговоры уже ведутся. В школах, где система установлена, она будет дополняться новыми модулями, которые позволят получить еще больше удобных и качественных услуг, связанных со школьной жизнью ребенка. К примеру, в ближайшее время появится модуль, связанный с дополнительным образованием, усовершенствовано мобильное приложение – оно позволит использовать в проекте виртуальные школьные карты.

 – Как вы считаете, назрела ли необходимость в общественном диалоге за безопасность детства?

– Назрела – и давно! Тем более что сейчас для него появилась реальная почва. К слову, приглашаем заинтересованных родителей и педагогов на семинар, который состоится в рамках Сибирского образовательного форума в Красноярске. Будем рады видеть вас с 21 по 23 августа в МВДЦ «Сибирь». С 12 до 13 часов в конференц-зале № 3 мы с коллегами подробно расскажем и покажем, как наша система успешно работает в городах края.

КОММЕНТАРИИ

Татьяна СЫЧЕВНИК

директор Енисейской православной гимназии

– К проекту «ФЕНИКС Школьная карта» мы присоединились три года назад, одними из первых в Енисейске. Что к этому подвигло? Проблема безопасности учащихся и потребность родителей понимать, что, где и как делает их ребенок. Зачастую папы и мамы не знали, когда ребенок ушел из школы (и был ли он на занятиях вообще). Звонили учителям, волновались… А сейчас к ним на телефон приходит сообщение: допустим, ученик вошел в школу в 8:15, вышел в 14:30. Они уже в курсе. Кроме того, родители видят, что ребенок сегодня кушал – состав комплексного обеда, его стоимость. Очень удобно.

По собственному опыту – я постоянно проверяла, чем питается моя дочь-старшеклассница. Всегда знала, что мой ребенок сыт, что он в безопасности. Наша проходная и трапезная этой программой связаны. Сколько детей пришло – столько порций повар и готовит. То есть неиспользованные обеды не пропадают. Большое подспорье классному руководителю – ему не нужно собирать деньги, учитель вообще не должен этим заниматься. Словом, все довольны. Родители быстро освоили эту технологию, с удовольствием ею пользуются. У них нет вопросов ни к детям, ни к школе. Они знают все расходы ребенка.

 

Сергей ДРЕСВЯНСКИЙ

директор школы № 176, г. Зеленогорск

– Мы тоже полностью убрали наличный расчет за питание в школе благодаря проекту. Плюс сейчас вместе с компанией планируем его расширять, чтобы ускорить систему обслуживания в столовой и буфете. У нас в холле установлены два инфокиоска. Так вот, «Феникс Группа» подготовила программу, с помощью которой ребенок сможет самостоятельно выбирать на панели блюда, которые он хотел бы получить в обеденный перерыв. Дальше тоже просто: к инфокиоску прикладывается карта, осуществляется самостоятельный заказ обеда учеником, деньги списываются, выдается чек с номером и перечнем покупок. На раздаче все уже будет готово.

Но самое важное – безопасность. В нашей школе обучается 800 детей, охраннику сложно запомнить всех в лицо. Школьная карта позволяет это делать. Турникет считывает карту и передает фотографию для сличения на монитор дежурного. Отмечу, кроме нас по этому проекту работает и зеленогорский лицей № 174. А с сентября к нему намерены подключиться еще несколько образовательных учреждений города.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2024
Фонд «Защитники Отечества»: получать поддержку, делиться опытом, находить друзей
Созданный 1 апреля 2023 года по указу президента России фонд «Защитники Отечества» стал важной опорой для военнослужащих, ветеранов и их
Без рубрики
14 декабря 2024
Ветераны Центрального района Красноярска: «Мы горды, что наши внуки – настоящие защитники Отечества»
Встречи с участниками специальной военной операции для совета ветеранов Центрального района Красноярска стали уже традицией. В этом году в канун Дня
Без рубрики
13 декабря 2024
Никогда нельзя забывать о людях: в Красноярске открыли мемориальную доску Владимиру Долгих
Память о выдающихся людях помогает сохранять историческое наследие региона, лучше понимать ныне живущим свои корни, традиции, культуру. Да и осознание