Найдите отличия

Найдите отличия
Вид на Богучанскую ГЭС со стороны нижнего бьефа. 2019 год

Дорогие читатели! Перед вами расширенный, праздничный выпуск нашего проекта «Мгновенье истории». Напоминаем, что под этой рубрикой мы публикуем старые фото, которые рассказывают о жизни Красноярского края с 1934 года (когда он был образован) и до наших дней. Но сегодня рядом с каждой старой фотографией мы поместили еще и современный снимок, сделанный в том же месте.

Смотрите, сравнивайте, находите отличия.

Богучанская ГЭС

Строительство Богучанской ГЭС в Кодинском районе Красноярского края началось в 1976 году. Она пережила разные периоды: и расцвет активного комсомольского движения, когда тысячи молодых людей со всех концов страны ехали на большую стройку, и постсоветский застой, когда из-за нехватки средств строительство было заморожено. Возобновилось оно в 2006 году благодаря участию крупного российского бизнеса.

Станция полностью введена в строй 20 декабря 2017 года. Ее установленная мощность 2 997 мегаватт, среднегодовая проектная выработка – 17,6 млрд кВт·ч.

1989 год. Вид на строящуюся Богучанскую ГЭС со стороны нижнего бьефа. Стройка продолжается

Березовская ГРЭС

Одна из крупнейших электростанций России, которая работает на территории нашего края. Она тепловая, в ее топках сжигаются бурые угли КАТЭКа. Технический проект станции был утвержден в 1977 году, и уже на следующий год началось строительство первой очереди.

Еще через два года вышло постановление Совмина СССР о создании Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса, и в стране появилась очередная Всесоюзная комсомольская ударная стройка.

Первый энергоблок БГРЭС был запущен 1 декабря 1987 года, второй – в апреле 1990 года. Скоро после ремонта заработает и третий. Установленная мощность угольного энергетического гиганта 2 400 МВт.

Водохранилище Березовской ГРЭС появилось на месте деревни Кадат Шарыповского района. Все ее жители были переселены в новые дома и квартиры.

1984 год. Дети из деревни Кадат заглянули на стройплощадку Березовской ГРЭС. За их спинами видна строящаяся дымовая труба электростанции

Березовская ГРЭС в наши дни. Ее 370-метровая труба – самое высокое промышленное сооружение России

Старый аэропорт – междугородный автовокзал

Аэродром в Красноярске (на месте нынешней Взлетки и междугородного автовокзала) был построен в годы Великой Отечественной войны – он принимал самолеты, которые шли в СССР из США по ленд-лизу. Первую очередь бетонной взлетно-посадочной полосы сооружали в том числе японские военнопленные. К концу 1943 года были построены две такие полосы длиной по тысяче метров.

А в середине 50-х годов прошлого века здесь открылся гражданский аэропорт Красноярск-Северный, для него было построено красивое здание аэровокзала, которое вы видите на снимках. Он проработал до 1988 года, когда открылся аэропорт Емельяново.

1973 год. Вероятно, какой-то праздник. По летному полю идут экипажи Красноярского авиаотряда. За ними маршируют пионеры. На фасаде аэровокзала висит лозунг: «Претворим в жизнь решения XXIV съезда Коммунистической партии!»

Междугородный автовокзал – вид со стороны бывшей ВПП

Мост через Енисей в Дивногорске

По этому мосту проходит федеральная трасса Р-257 «Енисей», связывающая Красноярск с Абаканом. Он был построен одновременно с Красноярской ГЭС в 1 700 метрах ниже ее плотины. Через Дивногорский мост лежит самая короткая дорога на хакасские озера и на Красноярское море – наши любимые места отдыха.

Конец 60-х – начало 70-х годов прошлого века: идет строительство моста. Вид с левого берега Енисея

Этот снимок моста сделан несколько дней назад

Поперешная Береговая – Парижской Коммуны

Улица Парижской Коммуны – одна из самых старых в Красноярске. Каких только названий она не носила! В XIX веке была то Поперешной Береговой, то Раздельной Поперешной, то Приютским переулком. С 1891 по 1921 год это был переулок Дубенский. В 1921-м его переименовали в переулок Парижской Коммуны. С 1936 года он получил «звание» улицы.

1957 год. Улица Парижской Коммуны. Заасфальтирована в 1956 году. Самое красивое здание здесь – особняк Веры Гадаловой, супруги знаменитого сибирского купца Петра Гадалова (в правой части снимка)

Сегодня в особняке располагается Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова

Здесь был главпочтамт

Проспект Мира – еще одна улица Красноярска с богатой историей. Центральная, парадная, она пересекает старый город от железнодорожного вокзала до Стрелки. До революции называлась Большой Воскресенской, в 1921-м была переименована в Советскую. В 1937 году стала улицей Сталина.

Раньше все главные здания и учреждения города, богатые купеческие дома и магазины располагались именно здесь. В том числе почтамт, построенный уже в советское время.

1936 год. Здание почтамта. Обратите внимание: улица Советская еще вымощена булыжником. А машин на ней практически нет

Сегодня в этом здании находится управление Федеральной почтовой службы Красноярского края. А прямо перед ним, на тротуаре, недавно было выстроено сооружение, которое появилось здесь неизвестно как – сейчас идут судебные разбирательства по поводу сноса этого архитектурного уродца

Использованы материалы и фотографии с сайтов «КрасКомпас», periskop.su; из фотоальбома «Енисейская губерния, Красноярский край. История в фотографиях. 1870–1970 гг.» (В. В. Черкашин и С. Г. Копцев); пресс-службы Богучанской ГЭС, пресс-службы Березовской ГРЭС, Дивногорского городского музея; Олега КУЗЬМИНА, Александра ГРИГОРЕНКО

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Принят закон, необходимый для поддержки погорельцев
Вчера, 19 мая, состоялась сессия Законодательного собрания, где обсуждался единственный вопрос – законопроект «О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в
20 мая 2022
Уверенной поступью
Пока бывшие европейские и заокеанские «партнеры» суетятся вокруг очередного (не помню уже, какого по счету) пакета антироссийских санкций и никак
Еда – дело местное!
В условиях санкций члены ассоциации «Енисейский стандарт» работают под девизом «Еда – дело местное!». Деликатесы от краевых аграриев могут заменить