Не прячьте ваши страхи В онкологическом диспансере работают кабинеты психологической поддержки

Не прячьте ваши страхи В онкологическом диспансере работают кабинеты психологической поддержки

Большинство из пациентов онкологического диспансера, узнав диагноз, испытывают очень сильный стресс. Многие поддаются панике или впадают в депрессию.

– Недавно к нам пришел мужчина с абсолютно безумным взглядом, – рассказывает психолог краевого онкодиспансера Светлана Никитина. – Он сел, смотрит на меня и говорит: «Если вы сейчас ничего не сделаете, я всех здесь просто перестреляю!» Выяснилось, что ему только что поставили диагноз – «рак». И человек не видел на тот момент вообще никаких перспектив в дальнейшем. Он готов был поставить на себе крест, что и делают большинство наших пациентов. Нам работать с ним пришлось часа два, но человек ушел успокоившись. В следующие встречи мы наметили с ним какие-то цели и пути выхода из состояния. Желания перестрелять всех у него уже больше не возникало.

Известие о любой серьезной болезни угнетает человека, а рак к тому же многие считают неизлечимым. Мнение это крайне живуче, и никакие заверения врачей и даже спасенных пациентов не могут его изменить. Этому есть простое и страшное объяснение. В нашей стране, несмотря на сильных онкологов с мировыми именами, рак действительно во многих случаях становится приговором. Потому что 75 % наших пациентов обращаются за лечением, когда болезнь уже развилась до 3–4-й стадии. Лишь 35 % попадают к онкологу на прием, когда болезнь гораздо проще обуздать.

– Онкологическое заболевание начинается, когда происходит дисбаланс между внешней и внутренней средой человека. И очень важным является сознание конкретного человека, как он может управлять подсознательным, остановить или даже направить вспять начавшийся уже процесс. И без помощи психолога нам очень сложно лечить, – признается главный врач краевого онкодиспансера Андрей Модестов. – К нам буквально вчера обратилась дочка пациентки, которой три года назад поставили диагноз «рак молочной железы», но тогда она отказалась от лечения. И никогда больше не обращалась. Сегодня она в очень плохом состоянии и приняла решение все-таки прооперироваться. Но уже даже делать операцию небезопасно для жизни. Если бы в тот момент, когда был поставлен диагноз, рядом был психолог, он помог бы разъяснить, что можно сделать операцию и потом долго жить.

В развитых странах соотношение тех, кто приходит к врачу на последних стадиях развития болезни и на первых, обратное. Поэтому там и процент людей, излечившихся или находящихся в длительной ремиссии, гораздо выше. У нас же, несмотря на огромный рост раковых заболеваний, ни у врачей, ни у пациентов нет онконастороженности. Зато есть онкофобия. То, что такие настроения не способствуют излечению, понимает, наверное, каждый. Помогают справиться с такими настроениями теперь психологи онкодиспансера и специалисты краевого психоневрологического диспансера. О том, что такую помощь можно получить, причем бесплатно, знают немногие, поэтому очередей к этим докторам пока нет.

Справка

Записаться на прием к онкопсихологу можно по телефонам: 8 (391) 267-14-49, 229-01-55 (отделение по ул. 1-й Смоленской, 16) и 8 (391) 264-68-21 (ул. Московская, 30).

Всероссийский телефон психологической помощи для онкобольных и их родственников: 8 800 100-01-91 (звонок по России бесплатный).

Помочь в борьбе с онкострессом могут и специалисты краевого психоневрологического диспансера, запись по телефону (391) 202-25-88 (вт., ср., пт. с 11.00 до 16.00).

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского