Меню Поиск
USD: 77.7 -0.14
EUR: 91.56+0.24
№ 51 / 1034

Нечестный аукцион?

Почему краевые дорожники обиделись на федерального заказчика?

Участки автодорог Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей», которые раньше обслуживали краевые государственные предприятия, до сентября останутся без должного внимания. Пятилетний контракт, заключенный с Ачинским ДРСУ и Балахтинским ДРСУ, истек 1 июля, а новый подрядчик так и не выбран. Торги по инициативе ФАС уже дважды откладывались. Краевые дорожники считают, что организатор аукциона ущемляет их права.


Игра без правил

О ситуации, которая сложилась с обслуживанием этих автотрасс, дорожники говорят с начала июля, но пока ничего не меняется. По мнению председателя профсоюзного комитета дорожной отрасли и транспорта региона Виктора Медведева, налицо спланированная акция, направленная на рейдерский захват государственных предприятий края. Мол, накануне приватизации (которая грядет в конце 2018 года) госпредприятия хотят ослабить, чтобы их захватили пришельцы из других регионов.

Возмущение двух ДРСУ – Ачинского и Балахтинского – вызвали новые правила аукциона, предложенные заказчиком работ – федеральным казенным учреждением «Упрдор «Енисей». Во-первых, впервые за всю историю проведения торгов укрупнили лоты (увеличили протяженность обслуживаемых дорог), а во-вторых, изменили классификацию работ. Что позволило заявиться на торги двум недавно организованным предприятиям из другого региона, не имеющим опыта в обслуживании дорог на территории Красноярского края. Более того, еще в ходе подготовки аукциона Ачинское и Балахтинское ДРСУ были отстранены от торгов. Как считают дорожники, по надуманным причинам.

– Претензии предъявили по формальным признакам, – говорит директор ГПКК «Ачинское ДРСУ» Александр Петров. – По 44-му федеральному закону требования к заявке должны быть однозначными, а заказчик предложил неоднозначное решение, которое можно по-разному написать. Мы подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу, ФАС признал нашу заявку обоснованной.

К слову, краевые дорожники уже дважды отстранялись заказчиком от участия в аукционе – в мае, затем в июне. И оба раза ФАС признавал правоту ДРСУ – направлял организатору аукциона предписания устранить нарушения, сменить комиссию, выписывал штрафы. Но, как говорят руководители двух госпредприятий, вероятно, и в третий раз им придется идти к антимонопольщикам за защитой своих прав.

– Это согласованные действия, направленные на ограничение конкуренции: лот удлинили, классификацию поменяли, – говорит Александр Петров. – После отстранения наших предприятий в торгах могли участвовать только ООО «ДЭП 369» и «ЕнисейАвтодор». Но они торги и не проводили, победил первый заявившийся – «ЕнисейАвтодор».

Краевые дорожники утверждают, что оба эти предприятия якобы аффилированы «Новосибирскавтодором», а в Красноярском крае не имеют ни производственной базы, ни рабочих рук для выполнения работ по обслуживанию федеральных трасс.

– Чтобы поставить ангары вдоль трассы, закупить необходимую технику, требуется разово 500 млн рублей. Готов ли «ЕнисейАвтодор» вкладываться?

– Готов! – обещает генеральный директор АО «ЕнисейАвтодор» Александр Новоселов. – Компания уже инвестировала в технику для содержания автомобильных дорог 250 млн рублей. Заключены и подписаны контракты на размещение ангаров, открываем 200 новых рабочих мест. Трудиться на дорогах будут жители Красноярского края.

Большому лоту кто обрадуется?

В Балахтинском и Ачинском ДРСУ поясняют: содержание федеральных трасс всегда было прерогативой их предприятий. У них имеется сложившаяся материальная база вдоль трасс, проучены специалисты, им не нужно вкладывать большие деньги в оборудование (как следствие, и на торгах они могут подвинуться, заявить меньшую сумму).

В прошлые годы на торги заявлялось только одно предприятие – государственное, оно и выигрывало аукцион. Других претендентов не было.

Ачинцы уверяют: готовы взять на обслуживание даже такой увеличенный лот. Если раньше они чистили и окашивали 210 км федеральной трассы, теперь заказчик увеличил километраж до 280. Балахтинцы также продумали всю схему обслуживания (в их лот включены и дороги Хакасии, как говорят дорожники, «до границы с Монголией») – если выиграют, будут привлекать территориальные дорожные структуры.

– Но для чего увеличены лоты? – недоумевают краевые дорожники. – Чтобы ухудшить наше положение.

К слову, подобные условия заказчик работ выставлял и на торгах по другим трассам. Например, аукцион по выбору подрядчика на обслуживание федеральной трассы в восточном направлении выиграло государственное предприятие «КрайДЭО».

– Мы с 2004 года обслуживаем федеральные автодороги в восточном направлении и Емельяновского района, – поясняет директор ГП «КрайДЭО» Андрей Иванов. – По восточному направлению конкурс проведен. Лот был укрупнен: от Красноярска до границы с Иркутской областью. Мы в конкурсе участвовали, контракт по этому направлению заключен. Но Емельяновский район выпал, поскольку участвовать в таком большом лоте мы не смогли (в него включили Ачинский район, протянули до границы с Кемеровской областью).

По словам Иванова, «КрайДЭО», оценив свои силы, даже не выставлялось на этот конкурс, но надеялось заключить договор субподряда на обслуживание своего участка дороги. И этого не произошло, ведь аукцион не состоялся. Сейчас заключили с «Енисеем» краткосрочный договор на небольшую сумму на поддержание в рабочем состоянии участка дороги, в том числе и гостевой трассы – от аэропорта Красноярск до города.

– Фактически занимаемся там уборкой мусора и окосом травы, – замечает директор госпредприятия «КрайДЭО». – Ждем проведения торгов, чтобы задействовать свой емельяновский филиал.

Кстати, с предложением заключить краткосрочный контракт на обслуживание дорог в западном и южном направлениях (до проведения торгов и определения подрядчика) «Упрдор «Енисей» обращалось и к Балахтинскому ДРСУ, и к Ачинскому ДРСУ. Те работать «за копейки» не согласились. Обслуживают трассы мелкие компании. Это сильно беспокоит правительство края.

– Уже месяц дороги находятся на содержании компаний, которые пока не готовы это делать. Сейчас заключены разовые договоры на поддержание проезжего состояния трасс, – сказал министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. – Считаем, что такие сложные направления, как южное и западное, должны обслуживаться качественно. С круглосуточным дежурством. Важно в кратчайшее время заключить договоры с квалифицированными подрядчиками. Наши дорожники 30 лет обслуживают эти участки, знают все особенности дорог. И мы хотим, чтобы наши предприятия активно участвовали в торгах.

Придется увольнять

Профсоюзные лидеры дорожников подсчитали: если Ачинское и Балахтинское ДРСУ не выиграют аукционы на обслуживание федеральных трасс в своих направлениях, часть работников придется сократить. По предварительным подсчетам, без работы останутся 200 человек. У каждого семья и дети.

Министр транспорта края Константин Димитров уверяет: правительству края и врио губернатора не безразлична судьба этих людей.

– Врио губернатора Красноярского края Александр Усс подготовил телеграмму на имя руководителя Росавтодора Романа Старовойтова с просьбой разобраться в данной ситуации, – пояснил он. – Дорога федеральная, на нее не распространяются полномочия субъекта Федерации, напрямую повлиять на решение заказчика не можем. Можем только просить, чтобы «Енисей» разделил лот. Проведены заседания ФАС, получены решения. Мы надеемся, что «Упрдор «Енисей» проведет нормальные торги.

К слову, третий аукцион по спорным дорогам был запланирован на 17 июля. Но его проведение отложили до сентября. Как это скажется на состоянии такой сложной трассы, как Р-257 «Енисей» с ее перевалами, можно только догадываться.

№ 51 / 1034

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео