Андрей ЧЕКАНОВ, и. о. начальника отделения исполнения административного законодательства УГИБДД УМВД РФ по Красноярскому краю
– Таксист должен знать основные магистрали, улицы, памятники архитектуры и достопримечательности города. Сегодня существуют навигаторы, новые технологии – это, конечно, здорово. Но они не всегда помогают решить проблему. К сожалению, в законе не прописано проведение экзамена на знание города для таксистов. Госавтоинспекция считает, что водитель такси обязан знать территорию, которую обслуживает, и наилучшие варианты проезда.Олег
ПАЩЕНКО, депутат ЗС Красноярского края
– Красноярск разрастается, город пошел вширь и вверх. С появлением дешевой рабочей силы, всевозможных гастарбайтеров на колеса встали огромные армии людей, которые претендуют на звание профессионалов, а они, по сути, являются просто гостями. При всем уважении к ним мы прежде всего должны отдавать пальму первенства местным жителям. И в этом случае наши таксисты должны знать Красноярск лучше экскурсоводов и полицейских. Поэтому экзамен при получении лицензии они просто обязаны сдавать в обязательном порядке.
Анна ПРОХОРОВА, доцент кафедры общественных связей гуманитарного факультета СибГАУ, бизнес-тренер Московской школы бизнеса, телеведущая
– Думаю, не обязательно проводить экзамены на знание карты города. Автомобили должны быть технически укомплектованы – например, навигаторами. Мне кажется, при лицензировании такси нужно обратить внимание прежде всего на состояние автомобиля, на самого водителя – его опыт, внешние данные, его «благозвучие». Я принципиально не езжу на определенных такси, потому что машины ужасные, грязные, водители позволяют себе курить прямо в салоне. Нам не хватает не знания карты, а знания этикета и обычных человеческих навыков общения.