Раннее утро – а у стойки консультанта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), что на улице 9 Мая краевого центра, уже выстроилась очередь. Светлана Давидович привезла документы, чтобы оформить ежемесячное пособие на ребенка. Виктор Панкратьев купил квартиру и теперь регистрирует право собственности. А Юлия Савченко из Дивногорска хочет переехать в Красноярск и ищет работу: специалисты МФЦ оказывают, в том числе, и такие услуги. Консультант работает четко, вся информация о движении очереди отображается на специальном табло.
Встречное движение
Перевод государственных услуг в электронный вид, их концентрация в одном месте (тот самый принцип одного окна) – устоявшаяся мировая практика. Наверное, и по этому показателю тоже можно судить о степени открытости государства обществу. Смысл поговорки «Без бумажки ты букашка» груб и циничен, но и в нем есть свое рациональное зерно. Согласитесь, как много зависит от правильно оформленных документов на приватизацию квартиры или земельного участка, получение льгот, общегражданского паспорта гражданина РФ, наконец.
Второй момент, свидетельствующий о встречных, цивилизованных отношениях чиновников и населения: главное, чтобы нам, потребителям госуслуг, при этом было комфортно и удобно. Власти это, похоже, понимают.
Один из известных майских указов президента страны Владимира Путина как раз напрямую касается совершенствования системы государственного управления. Задачи перед правительством и регионами поставлены жесткие. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в том числе в многофункциональных центрах, к 2015 году должна составить не менее 90 процентов. В нашем крае эту работу взял под личный контроль губернатор Лев Кузнецов.
Решение президента оправданно и логично. Многофункциональные центры обязаны стать «одним окном» для человека, эффективным инструментом в борьбе с очередями и бюрократической волокитой. Люди не должны просиживать в очередях и брать необходимые документы в разных ведомствах. МФЦ – это большой шаг для того, чтобы наша жизнь стала комфортнее, а мы меньше времени тратили на очереди и больше на радости жизни, получение образования, внимание детям, материнству и общению с друзьями, – говорит глава региона.
Центр идет в районы
Открытие первого подразделения краевого МФЦ состоялось три года назад в Советском районе Красноярска. С тех пор филиалы центра (которых на сегодняшний момент 13) поэтапно вступили в строй в Ермаковском, Лесосибирске, Норильске и многих других территориях. В Канском районе вообще организовали мобильный пункт, который обслуживает жителей отдаленных сел и деревень. Реализуя идею главы государства, губернатор поручил развивать сеть МФЦ по всему региону и совершенствовать работу уже существующих. Чтобы оценить, в том ли направлении движемся, качество оказываемых госуслуг проверял лично.
Например, в Назаровском филиале Лев Кузнецов попросил подобрать вакансии для молодого специалиста-юриста. Необходимую консультацию получил оперативно. Глава края остался доволен логистикой учреждения, уровнем компетенции специалистов. Пообщавшись с людьми, которые в это время пользовались услугами центра, услышал хорошие отзывы.
Пожалуй, едва ли не единственный недостаток работы МФЦ, на который обратили внимание посетители, – очереди. Порой приходится ждать по 2–3 часа. Губернатор отметил: сокращать время ожидания, безусловно, нужно. Но, с другой стороны, очереди — это показатель того, что услуги востребованы среди населения. Ведь кто-то решает свой вопрос за 15 минут, а если документов много и они требуют оформления, то за все 40. Поэтому сейчас в талоне сразу указывается время, в которое специалисты готовы принять посетителя, и люди могут планировать свой день, заняться другими делами.
Как это работает
279 государственных и муниципальных услуг предоставляет «одно окно» МФЦ жителям Красноярского края. Например, если раньше собственнику нужно было в одном пункте получить архивную выписку, в другом заказывать кадастровый паспорт, в третьем зарегистрировать право собственности на недвижимость, то сейчас все это делается в одном месте. Более того, с 1 июля прошлого года людям вообще не нужно ходить за недостающими справками – теперь это берут на себя специалисты центра. Не обязательно и приезжать в МФЦ, чтобы узнать, как работает то или иное окно. Всю информацию можно взять на сайте. Работает центр телефонного обслуживания с единым бесплатным номером для жителей края – 8 800 200-39-12 и для жителей Красноярска – 217-18-18. Запросы по телефону принимаются независимо от того, в какой орган государственной власти, расположенный на территории Красноярского края, вы хотите обратиться, – федеральный, региональный или местный.
Неудивительно, что число жителей региона, желающих воспользоваться услугами многофункционального центра, растет в геометрической прогрессии. Только в прошлом году в Красноярске и Назарово за ними обратилось свыше 250 тысяч человек.
Приходите, обращайтесь
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг и его подразделения расположены по адресам:
1) г. Красноярск, ул. 9 Мая, 12;
2) г. Красноярск, ул. Попова, 8;
3) г. Ачинск, мкр-н 7, дом 28б, пом. 3;
4) п. Большая Мурта, ул. Советская, 161, стр. 1;
5) г. Дудинка, ул. 40 лет Победы, 3;
6) с. Ермаковское, ул. Курнатовского, 2;
7) г. Заозерный, ул. Гагарина, зд. 21;
8) г. Канск, мкр-н Северный, 34;
9) г. Лесосибирск, ул. Победы, 49, пом. 60;
10) г. Назарово, ул. Мира, владение 11, зд. 1;
11) г. Норильск, ул. Нансена, 69;
12) с. Тасеево, ул. Луначарского, 66;
13) г. Шарыпово, мкр-н 6, 16, пом. 1.