Руководитель красноярского волонтерского движения «Единство» Олег Колпаков вернулся из очередной поездки на Донбасс и в зону боевых действий. Нынешний фронтовой вояж оказался длительным, больше месяца…
– Поездка отличалась от предыдущих тем, что удалось побывать на всех направлениях специальной военной операции, от Курска до Херсонской области, – рассказывает Олег. – Связано это с характером партии гуманитарной помощи, с адресными посылками. Самая большая посылка – два мотоцикла «Урал» с коляской – передана подразделению, находящемуся на Херсонском направлении.
Один из них приобретен на деньги, собранные родителями кадет Кедрового кадетского корпуса, второй купила Елена Александровна Гусарова из Красноярска. Две машины решено передать, чтобы они были взаимозаменяемы и увеличен срок выполнения служебно-боевых задач – техника, сами понимаете, имеет свойство ломаться… И вообще, что касается мотоциклов, прежде всего кроссовых, то сегодня на СВО это один из самых востребованных видов техники, особенно для штурмовиков и рэбовцев (подразделения радиоэлектронной борьбы. – НКК). Также пользуется спросом тяжелая мототехника, в частности «Уралы» с коляской, «ИЖ Планета» – на них доставляют продовольствие и боекомплект. Такую технику хотят получить на всех участках фронта. Помимо «Уралов», было передано много других вещей. Зная потребности фронта, мы уже давно приняли решение: доставлять самое необходимое, то, что у самих бойцов нет возможности быстро приобрести. Например, большим спросом пользуются скобы, гвозди, шуруповерты, прессованные древесные плиты, то есть все, что связано со строительством, с оборудованием позиций. Кроме того, сейчас я бы посоветовал всем волонтерским группам сосредоточить внимание на том, что связано с зимней темой, с тем, что согревает. Например, на Курском направлении у ребят практически нет возможности стирать, поэтому нужно больше теплого белья. Также необходимо больше генераторов, а там, где пользуются печками-буржуйками, есть значительная потребность в топливе. Знаю, в нашем крае производят хороший пакетированный уголь, который очень облегчил бы нашим ребятам обогрев. Поэтому обращаюсь к волонтерам: отправляйте топливо.

– В феврале будет третья годовщина СВО, а это уже значительный срок, отчего уже поговаривают об усталости бойцов. Так ли это? И в целом каково, на ваш взгляд, общее настроение?
– На третий год есть полное, общее понимание того, что спецоперация абсолютно оправданна. Там ее называют просто: война. Никто не прогнозирует сроков ее окончания, но все понимают, что закончиться она должна только нашей победой. От результатов СВО зависит наше будущее. Разговаривая с солдатами и офицерами, понимаешь главное: да, они видят много жестоких картин, но все понимают, за что воюют. Понимают, что за их спинами – мирные люди, дети… Для них вообще не стоит вопрос об усталости, главное – выполнить задачи спецоперации, которые определил наш президент. И эти цели будут достигнуты – другого варианта для нас нет. Я не военный аналитик, рассуждаю как волонтер и понимаю, что победа наша может быть только общей – надо помогать тем, кто сейчас воюет. И есть еще одно сильное впечатление: когда бываешь в подразделениях, видишь очень много молодых сильных духом парней, в том числе наших земляков – в этот раз, например, встречал ребят из Назаровского, Краснотуранского, Туруханского районов, из Минусинска, Красноярска, Абана, Кедрового… Горжусь ими.
– В вашем маршруте была и Курская область…
– Да, проехал я от так называемого Суджанского кольца до Рыльского района, встречался с бойцами. Думаю, в самое ближайшее время «курский вопрос» будет закрыт, область – освобождена. Это чувствуется уже по огромному количеству военной техники, которая туда поступает. Но приходится и о другом говорить. Ребята отмечают: когда выдавливают укронацистов – а среди них большое количество наемников из разных стран, – враг, уходя, разрушает все. И, к огромному сожалению, от их рук погибают местные жители.
– Вы также побывали в Попасной – городе в ЛНР, практически стертом с лица земли. Высказывались догадки, что из-за столь масштабных разрушений восстанавливать его не будут.
– Напомню, Попасную брали дважды. В прошлом это большой железнодорожный узел. Теперь там только военные, а что касается мирных жителей, то их практически нет. Они переехали в разные российские регионы, а тех, кто маломобилен, перевезли в ближайшие городки – Первомайск и Ирвино. Разговаривал с некоторыми из них. Думаю, город все-таки восстановят – хотя бы частично. По крайней мере, заработает железнодорожный узел и вся инфраструктура, связанная с его обслуживанием. То есть какой-то населенный пункт будет, но вряд ли в прежних размерах.
– Лично на вас что в этой поездке произвело самое яркое впечатление?
– Прежде всего поражает то, на каком огромном участке Россия проводит специальную военную операцию. И кроме того, осознаешь, что в каждой его точке были риски для нашей страны. Разговаривая с гражданскими людьми и с военными, понимаешь: то, что сейчас происходит, касается каждого россиянина. Это дело каждого из нас – те, кто на фронте противостоит нацистам, и те, кто в тылу, должны быть вместе, должны друг другу помогать. Никто не должен оставаться в стороне – это мое глубокое убеждение. Только единство всех россиян может обеспечить будущее.
– Как сами бойцы характеризуют нынешнее состояние противника? Есть ли в нем ощутимые перемены?
– Тут надо говорить про обе стороны. Бывая каждые три-четыре месяца в зоне СВО, понимаешь, как осовременивается фронт. Поступают новые виды вооружений, связи, наблюдения – причем как с одной, так и с другой стороны. Наши бойцы отмечают, что сражение становится все «умнее» – от патронов до дронов. К такой перемене нужно быть готовым – промышленности, населению и, конечно, самим бойцам. Ребята, которые туда идут, должны готовиться здесь, в тылу, – повышать уровень профессиональной, физической подготовки, формировать необходимые морально-волевые качества. Однако, побывав в разных подразделениях, не могу сказать, что у нас что-то проседает или чего-то мы не можем. К тому же на фронте появилось очень много Кулибиных – повсюду есть свои лаборатории, мастерские, где изучают образцы вражеской техники, БПЛА, общаются друг с другом, изобретают – так и противостоят противнику.
Красноярское волонтерское движение «Единство», тел. 8 902 912-23-40



