Убийство посла России в Турции Андрея Карлова. Иногда такие события означали войну, на то и был расчет. Массовое отравление в Иркутске жидкостью для ванн. Не считая других досадных неприятностей, без фатального, впрочем, исхода.
«Человек» – это один
В Америке вот демократию чуть не пошатнули – чтобы неправильный президент Трамп не пришел в Белый дом. Обнаружили, что институт выборщиков не имеет отношения к демократии, надо его отменять. Так-то, конечно, глуповатый закон. Представительство малонаселенных штатов можно через сенат компенсировать или конгресс. Но тогда вопрос возникает – они же этим неправильным законом других мерили на предмет демократии. Поправляли. Часто – со смертельным исходом. Считай, несколько стран разрушено – Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Украина. Одна империя. И процесс идет. А у них измеритель сломался. Но, возможно, США никогда никого не обманывали. Проблемы перевода. Когда они организовывали массовые убийства под видом борьбы «за права человека», то, может, имелось в виду количество – «один»? За его права бились…
Под грифом «открыто»
По старым дипломатическим правилам убийство посла приравнивалось к объявлению войны. Впрочем, следовать старым правилам в новом мире было бы крайне опрометчиво. В течение недели, можно сказать, все аналитики мира пытались ответить на вопрос: кому было выгодно убийство Андрея Карлова? Когда вариантов больше двух, не имеет смысла их множить. А тут выходило так, что крайне невыгодно оно было только России, Ирану, властям Турции и властям Сирии. Поскольку они по разным причинам заинтересованы в сохранении Сирии в качестве государства. Среди других участников конфликта – от США с их союзниками до ИГИЛ – в эскалации заинтересованы все. Вопрос только – а кто-то из них, включая все страны Евросоюза, самостоятелен?
Просто в это же время в Берлине грузовик врезается в толпу людей. Есть убитые, есть раненые. Есть подозреваемые. Но канцлер страны не может даже отнестись к этой трагедии, не посоветовавшись с Обамой. Как-то дико выглядит. Но это еще как-то объяснимо. Страх. Реакция западных СМИ на смерть российского посла – она вообще выходит за рамки не только христианские, например, но и видовые. Так только падальщики реагируют. Правда, падальщики не учат гуманизму, комиссии ООН по военным преступлениям в Сирии не создают. Понятно, кого заранее они готовы назначить на роль преступников. Россию. Тут некстати в Египте арестовали создателя страшной правды о Сирии. Это существо в павильоне делало постановочные съемки с окровавленными детьми, оторванными конечностями и прочими зверствами. Ими пользовались в том числе официальные международные организации. Даже грифы на такое не способны. У них есть ум и совесть.
Средство с легендой
В Иркутске более 100 человек отравились средством для ванн. Что больше запутало – название «Боярышник» или состав средства, в который входит спирт, сказать трудно. Аптечный боярышник, кажется, никто и никогда по прямому назначению-то и не применял, это просто напиток с легендой, можно сказать. Легенда сомнительная, да.
Понятно, реакция последовала, болезненная и несколько суетливая. Партию жидкости нашли, что-то около 16 тонн, это же целый город можно убить. Кого надо арестовали, мер напринимали. Теперь бы понять, что это было и против чего надо бороться. Когда в прошлом году в бутылках со спиртным оказался яд – ситуация была вполне однозначная. То, что написано на бутылке, не соответствует содержанию. Подделка. Преступление. Но в Иркутске-то совсем другая история – там как раз форма и содержание совпали. Крупными буквами написано: «Не употреблять внутрь». Потому что это – средство для ванн. Где ошибка-то?
Просто при обсуждении проблемы пытаются одновременно идти в три разные стороны. То ли защитить честных производителей спиртного. Но это же другой сегмент рынка – он где-то между мылом и зубной пастой находится. Если мы предположим, что производитель, свято чтя закон, сделал все по ГОСТу, – по форме будет верно. А вот по сути – издевательство. Для соблюдения формы в этиловый спирт добавляют денатураты, делающие его непригодным для питья и даже смертельно опасным. Зато производители водки защищены от нелегалов-конкурентов. Или все-таки речь идет о жизни людей? Тогда проблема в принципе решается иначе. Как будто мы взрослые и даже знаем, что и зачем способны пить люди в России. Строго разграничиваются сферы пищевых и непищевых продуктов. Жидкости из раздела бытовой химии не делаются на основе спирта, чего-то похожего на спирт или вызывающего наркотический эффект. Шампунь же не пьют.
Понятно, что сами производители прекрасно понимают, что делают. Жидкости «двойного назначения», как правило, совершенно бессмысленны и неэффективны для назначения прямого. Стеклоочистители не делают окна чище. Так вот, вопрос в приоритетах. Если мы понимаем, что подобные жидкости будут покупать, травиться и все равно покупать – может быть, бог с ними, со сверхдоходами легальных водочников? То, что может быть случайно, намеренно, в бессознательном состоянии употреблено человеком, хотя бы не должно его убивать. Живые люди – они тоже могут на что-нибудь сгодиться.