Писатель из Ванкувера Всеволод Фабричный

Под углублением в земле таятся порченные смолы. <br> И в древнерусском пьяном эле – топорщат лапки богомолы. <br> Я в самой чаще – не вздохнуть, чтоб гриб червем не подоить.<br> Осенняя, больная жуть мне скажет череп проломить.<br> В. Ф.<br>

Писатель из Ванкувера Всеволод Фабричный Под углублением в земле таятся порченные смолы. <br> И в древнерусском пьяном эле – топорщат лапки богомолы. <br> Я в самой чаще – не вздохнуть, чтоб гриб червем не подоить.<br> Осенняя, больная жуть мне скажет череп проломить.<br> В. Ф.<br>

«С его сочинениями можно ознакомиться, нажав мышью на это предложение».
В последние дни по олимпийским причинам имя города Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия, на западном побережье Канады, не сходит ни с языков болельщиков всего мира, ни из новостных лент. Кстати, а хорошо мы Латвию сделали, а? Но я сегодня не об этом. С именем города Ванкувер у меня далеко не олимпийские ассоциации. И даже не музыкальные, хотя там играло немало хороших психоделических (в 60–70-е) и панк- (несколько позже) групп. Ассоциации у меня литературные. А все потому, что там живет отличный русский писатель – Всеволод Фабричный.

С его сочинениями можно ознакомиться, нажав мышью на это предложение.
Всеволод Фабричный родился в 1980 году в знаменитом своей ОПГ городе Солнцево Московской области. В 1997 году переехал с родителями в Канаду. Детство, с его собственных слов, прошло легко и любознательно, хотя и наблюдались некоторые отклонения и склонность к одиночеству, а подростковый возраст принес фобии, «легкое дегенератство» и горькое сознание того, что ты везде и всюду «не пришей кобыле хвост». Бросил школу, стал чернорабочим на складах и фабриках. В 2000 году запил и, по его, опять-таки, словам, окончательно потерял голову.
Пожалуй, пока главным произведением Севы является его повесть «Самоед». Очень хорошая, настоящая, хотя и требующая пристальной вычитки. Как понятно из названия – написанная на автобиографическом материале. Герой, он же автор, – 27-летний ванкуверский чернорабочий русского происхождения, крепко пьющий. В высшем мессианском смысле панк, богопомазанный люмпен, мизантроп, планетарный некрофил и т. п. Из-за хронической несовместимости с прочими человеческими особями, а также по причине пристрастия к питию на одном месте работы он подолгу не задерживался и за десять лет поменял не один склад, разгрузил не одну сотню фур с товарами народного потребления, спрессовал не один десяток кубов одежды (когда работал сортировщиком в Армии Спасения), встретил множество людей, с некоторыми из которых работал в паре, выпил с ними и «сольно» не одну тонну дешевого канадского бухла.
Обо всем этом есть в повести – главным образом автор пишет о себе и о людях, а люди в Канаде, судя по его напарникам, не менее «веселые», чем у нас.
Фабричный удивил меня мастерским владением словом. Его русский язык пластичен, ярок, используется со вкусом и большим чувством. Удивительно, учитывая, что автор с 16 лет в англоязычной части Канады, с соотечественниками там практически не общается, в языковой среде не варится.
Сева – наблюдательный автор, он пишет без натуги, без излишнего пафоса, словно стесняясь чего-то.
К сожалению, пока не ясно, когда выйдут его сочинения в бумажном варианте. Вроде бы ребята из Питера собираются выпустить самиздатом, пока не ясно когда.
Так что пока будем читать (и перечитывать, что немаловажно) с экрана. Понравится не всем, но если Чарльз Буковски, ранний Лимонов и в какой-то степени Довлатов – это ваш писательский ряд, то есть смысл попробовать.

Цитата:
«Когда шалить нет уже сил и тело отторгает даже самые робкие потуги на веселье – необходимо быстро найти что-то классическое, доброе и безвредное. У самого сейчас так и возникла перед глазами большая энциклопедия животных Брэма, которую я как-то судорожно схватил и стал читать в один из моих пьяных, запутавшихся и виноватых подростковых вечеров. Сколько людей на этом свете слушают Баха, читают Диккенса и вышивают крючком только потому, что эти занятия ставят сложную преграду, чтобы водка, игла и звериное поведение не смогло снова проникнуть в «хочу»…

P. S. А вообще Ванкувер не шибко спортивный город. Рай для наркомана, судя по тому, что пишет Фабричный о нем. Зато у него есть свое лицо, которое ни с чем не перепутаешь. Это не Торонто, «играющее» в массе голливудских фильмов роль Нью-Йорка. Вы панораму Ванкувера видели? Мне она кажется немного похожей на Красноярск с его гористым правобережьем. Хороший город. Надеюсь, когда-нибудь мне удастся там побывать. И выпить пива с Севой Фабричным в панковском клубе, на выступлении какого-нибудь угрюмого краст-ансамбля.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности