Почему не дали бесплатное лекарство?

Почему не дали бесплатное лекарство?
Фото Олега Кузьмина

В редакцию НКК пришло письмо от читателя, который хотел воспользоваться правом на получение препарата по льготе, о чем газета писала в номере от 22 января в статье «Льгота расширена».

«Довожу до вашего сведения, что все изложенное в этой статье не соответствует действительности.

Я убедился в этом, посетив поликлинику. Медикаменты, входящие в список препаратов (приказ МЗ РФ от 09.01.2020 № 1н), мне, имеющему ССЗ (перенес стентирование, катетерную абляцию), выписали с 50-процентной скидкой, а не бесплатно. Выписали только на месяц.

На мою просьбу выписать бесплатно и хотя бы на больший срок ответили, что нет указаний от главврача, так как от нашего минздрава не поступило никаких распоряжений. Ничего об этом не знают и аптеки, отпускающие льготные препараты.

Умышленно не указываю поликлинику, так как не желаю участвовать в разборках, при которых еще велик риск подхватить ковид.

Поэтому полагаю, что, прежде чем публиковать такую актуальную информацию, целесообразно было бы посетить 2–3 поликлиники и аптеки, отпускающие льготные медикаменты, и убедиться, как выполняются приказы Минздрава РФ. Вот только после этого делать публикацию…

Будьте здоровы, В. Л. Кузаков».

 

Мы задали вопрос пресс-службе министерства здравоохранения края: возможна ли ситуация, что льгота, принятая на федеральном уровне и соблюдение которой строго контролируется, не работает?

В ведомстве нам пояснили, что готовы дать читателю конкретный ответ по его случаю, если он обратится с запросом, укажет личные данные, номер поликлиники и лекарство. Без этих дополнительных данных прокомментировать данную ситуацию, если она была, можно только в общих чертах, еще раз уточнив параметры льготы.

1. Напомним, речь идет о праве бесплатного обеспечения лекарственными препаратами в амбулаторных условиях В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ГОДА пациентов, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция; пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда.

В министерстве здравоохранения края еще раз подтвердили, что закуп необходимых по этой льготе лекарственных препаратов в рамках утвержденного перечня (23 медикамента) выполнен. Препараты имеются на уполномоченном складе и отгружаются в аптеки края.

2. Льгота направлена на тех пациентов, которые должны восстановиться после оперативного вмешательства или сосудистой катастрофы.

То есть чтобы получить лекарство бесплатно, важно, КОГДА ИМЕННО человек перенес операцию, инсульт и т. д. Если врач не назначил препарат из бесплатного списка, возможно, пациент не подходит под параметры льготы, либо есть противопоказания, либо ему необходимо лекарство, не попадающее в перечень.

В любом случае вопрос можно решать только с участием лечащего врача. Он принимает решение.

3. Читатель получил препарат со скидкой 50 %, значит, он – региональный льготополучатель. И попадает под эту льготу, а не другую.

В любом случае безосновательно думать, что врачи пытаются «сэкономить»: они думают прежде всего о здоровье пациента и не могут выписывать препараты «под льготу». Кроме того, ее параметры определены законом и имеют ограничения.

4. Вывод автора письма о том, «что поликлиники не в курсе приказов Минздрава, абсолютно ошибочен. ВСЕ ПОЛИКЛИНИКИ ЗНАЮТ ПРИКАЗЫ МИНЗДРАВА, информация всегда оперативно направляется в администрацию учреждений.

Кроме того, проводятся еженедельные селекторы по лекарственному обеспечению.

5. «Ничего об этом не знают и аптеки, отпускающие льготные препараты». Этот вывод также безосновательный.

По государственному контракту на услугу уполномоченного склада точками отпуска для обслуживания льготных рецептов определено АО «Губернские аптеки». Соответственно, «Губернские аптеки» по договорам с министерством здравоохранения Красноярского края выполняют свои функции – приемка партий препаратов на уполномоченный склад, хранение и выдача препаратов по предъявлении рецептов через пункты отпуска.

Эту информацию нам подтвердили в пресс-службе предприятия.

Подведем итоги.

Бывает, что при реализации той или иной инициативы возникают сложности. Но огульно утверждать, что про бесплатные лекарства «никто ничего не знает», – значит обесценивать работу врачей и специалистов отрасли здравоохранения. Тем более что массовых сбоев в вопросе применения льготы не было.

А любой вопрос лучше решать конкретно, не обвиняя всех кого ни попадя, включая журналистов. Если бы читатель действительно хотел разобраться в ситуации, он бы назвал населенный пункт и номер поликлиники, где, по его словам, никто не слышал о распоряжениях минздрава.

Напоминаем, для пациентов и всех жителей края круглосуточно работает горячая линия министерства здравоохранения 8 800 100-56-53. Также можно позвонить по телефону приемной краевого ведомства 8 (391) 211-51-51 и написать обращение на e-mail: office@kraszdrav.ru

 

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

23 мая 2022
Где отдохнуть ребенку летом и как получить кешбэк
До начала летних каникул остались считаные дни, но часть родителей еще в поиске подходящих вариантов для отдыха детей. Первое, что
23 мая 2022
Не энергетикой единой
На днях глава МИД Германии Анналена Бербок заявила о том, что ФРГ сокращает «до нуля» зависимость от российских энергоносителей. Заявление
«Енисей»: матч с «Велесом» – зеркало сезона
Вот и завершился сезон для футболистов «Енисея». Получился он очень разным – от безнадежно скучного в начале до сказочно фееричного