Олег ПАЩЕНКО
депутат Законодательного собрания Красноярского края
– Вспомним Карамзина: «Всякий закон есть неволя». Но налицо полная распущенность и развязность, и необходимо срочно что-то делать. Существует два важных момента, которые нужно учитывать, – психологический и нравственный аспекты. В каждой развитой стране эти нормы соблюдаются, в частности и в интернет-пространстве. Поэтому я закон одобряю. Правда, есть нюансы: а судьи кто? Кто будет определять степень опасности сайтов? Под удар попадут недотепы, политические неудачники, а люди изощренные все равно найдут лазейку, чтобы разместить непристойную информацию.
Антон МАРЦИНКЕВИЧ
директор агентства интернет-консалтинга NEUCOM
– На мой взгляд, принятые меры неэффективны. Достаточно размыты формулировки в законе. Под то, что там описано, подходит очень большое количество сайтов, в том числе и социальные сети. При этом раскладе практически любой интернет-ресурс может быть закрыт. При принятии законопроекта не были задействованы эксперты из интернет-сообщества. Я считаю, что закон необходимо пересмотреть, вынести его на обсуждение, если не народное, то хотя бы экспертное, чтобы прийти к какому-то конструктивному решению.
Альбина КОМОВИЧ
уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае
– Закон, несомненно, эффективен. Детей нужно защищать от хулиганов, от жестокого обращения, ограждать от наркотиков и пропаганды алкоголизма. И у нас есть способы этой защиты. Однако от негативной информации в Интернете оградить ребенка практически невозможно. Сейчас дети проводят очень много времени за компьютером. В Интернете масса сайтов с опасным контентом, и родители не в состоянии отфильтровать негативную информацию, которая волей-неволей попадает в поле зрения ребенка. Закон, ограничивающий во Всемирной паутине пропаганду порнографии, наркотиков и пьянства, – первый правильный шаг в этом направлении.