Право на свободу передвижения Жители сел Сухобузимского района имеют его только формально

Право на свободу передвижения Жители сел Сухобузимского района имеют его только формально

Как известно, транспортная доступность – одна из основных проблем нашего огромного края. Но очень часто путь из пункта А в пункт Б становится неразрешимой задачей по далеко не объективным причинам. Особенно странно это выглядит, когда речь не о каких-то особо отдаленных точках, а о деревнях, ближайших к краевому центру.

Просим помочь

В нашу редакцию в проект «Спроси у депутата» от имени жителей сразу нескольких сел (Исток, Абакшино, Кононово, Хлоптуново, Атаманово, Б. Пруды, Мингуль, Бузим) обратилась Елена Полонянкина: «Просим помочь. У нас отменили два рейса маршрута № 518 Красноярск – Кононово. Теперь мы можем приехать в краевой центр только в десять часов вечера… В это время невозможно попасть на прием к врачам, к специалистам госучреждений. Дети-студенты не могут приехать на выходные домой. Нам отвечают, что маршрут нерентабельный. Но это не так. Билеты всегда надо было брать заранее, перед отправлением их уже не бывает. Продавали даже стоячие места. Пожалуйста, помогите вернуть прежнее расписание автобуса».

Письмо Елены Александровны мы направили депутату Законодательного собрания Красноярского края от этого округа Петру Гаврилову и в министерство транспорта.

Ответ депутата

Петр Гаврилов, депутат ЗС

– Я знаком с этой проблемой! Неделю назад ко мне поступило коллективное обращение жителей п. Кононово (почти 300 подписей!), – отозвался Петр Гаврилов. – Проблема понятна, и претензии справедливы – отменили утренний рейс, селянам ни в больницу не попасть, ни к детям. Встречался по этому вопросу с гендиректором ООО «Автоколонна 1967», которое работает на этом маршруте. Он пытался аргументировать экономической нецелесообразностью и неконструктивной позицией районных властей в данном вопросе. Я жестко высказал свое мнение, что их спор не должен отражаться на населении. Вчера же направил ему депутатский запрос. Подождем, что ответит, после этого будем с юристами планировать дальнейшие действия.

Реакция районных властей

Получили мы и ответ властей Сухобузимского района. Замглавы по работе с поселениями Ольга Силкина рассказала, что они пытаются решить эту проблему. Даже проводили собственные исследования по наполняемости утренних рейсов и убедились, что пустыми автобусы не бывают. Поэтому поверить в их нерентабельность трудно. Но особых рычагов воздействия на перевозчиков районные власти не имеют. Выход видят в увеличении рейсов муниципальных автобусов, которые будут довозить людей из деревень до районного центра, из которого есть утренний рейс до Красноярска:

– Мы знаем, что людям это неудобно. Во-первых, было два утренних рейса, а сейчас остался один, и наши автобусы ходят не каждый день. Кроме того, они отходят раньше, и людям потом час приходится ждать. Сейчас пока мы работаем в рамках программы этого года, но с начала нового финансового года наши автобусы будут ходить полную неделю. Мы пытались сделать все возможное, чтобы Автоколонна 1967 до конца года доработала в том режиме, который был раньше, но мы друг друга не услышали.

Ответ министерства транспорта

Проанализировав ситуацию, в ведомстве пришли к выводу, что рейс действительно нерентабельный для перевозчика, учитывая малую протяженность маршрута и длительный отстой автобуса (в ночное время) в поселке Кононово.

– В связи с этим министерством на 2013 год согласована сумма субсидии в размере 6 390,3 тыс. руб. на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом района, выделяемая из средств фонда финансовой поддержки бюджета Красноярского края. Программа разработана администрацией Сухобузимского района с учетом потребности населения. И предусматривает введение дополнительных внутрирайонных маршрутов пригородного сообщения, которые обеспечат транспортную доступность населения до районного центра.

Министерством прорабатывается вопрос об увеличении количества рейсов на межмуниципальном маршруте № 502 Красноярск – Сухобузимо с учетом новых муниципальных маршрутов, – сообщил редакции замминистра транспорта Константин Димитров.

Тем не менее для проверки законности отмены удобного для населения рейса редакция перенаправила обращение Елены Полонянкиной в прокуратуру края.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

И тракт, и музей, и завод
Обычно, вспоминая знаковые события почти двухсотлетней давности, мы можем «иллюстрировать» их лишь силой своего воображения. Но благодаря уникальной коллекции первого фотографа
28 июня 2022
В попытках остановить время
В одной из наших предыдущих бесед с членом Общественной палаты Красноярского края, директором Института государственного и муниципального управления при правительстве
27 июня 2022
Что круче: Кызыл-1997 или Кызыл-2022?
Чемпионат России по вольной борьбе пришел в Кызыл спустя ровно 25 лет. Тогда, в 1997 году, он проходил вообще под