Руководитель должен быть хозяином

Руководитель должен быть хозяином
Фото: Владимир Ветров

Начальник Казачинского участка АО «Лесосибирск-Автодор» Сергей Кочановский по образованию зоотехник, а вот дорожник – по зову души. Он родился в Уяре, там же окончил основную школу и в 1974 году поступил в Рыбинский сельскохозяйственный техникум на зоотехника.

Пришлось многому учиться

– В те времена активно строились свиноводческие комплексы, для которых требовались специалисты-зоотехники с уклоном на свиноводство. Именно такое направление у нас и было, – рассказывает Сергей Георгиевич. – Практику мы проходили в крупных свинокомплексах: Имбежском, Первоманском и др.

После окончания техникума в 1977 году молодой специалист вернулся в родной район, где и начал свой трудовой путь. В этом же году сыграли свадьбу с супругой, учившейся с ним вместе в Рыбинском техникуме. Жена Сергея Кочановского родом из Казачинского, туда молодые и решили через некоторое время переехать.

На новом месте Сергей Георгиевич работал зоотехником в колхозах района, главным зоотехником в управлении сельского хозяйства администрации муниципалитета, затем ушел в арендное звено, в течение пяти лет выращивал молодняк крупного рогатого скота, обрабатывал пашню, потом занимался самостоятельным фермерством.

– В то время у меня и возник интерес к технике, 15 сезонов на комбайне отработал, – улыбается Сергей Кочановский.

В 2005 году Сергею Георгиевичу предложили занять пост механика в Казачинском участке «Лесосибирск-Автодора». На этой должности он отработал почти 12 лет, а с января 2018 года пошел на повышение, став начальником участка.

– 23 августа будет 17 лет, как я в дорожной отрасли. Конечно, пришлось многому учиться, получать новые знания, но мне повезло в жизни, у меня были отличные наставники. Александр Августович Гисвайн, награжденный орденом Трудового Красного Знамени, с которым мне посчастливилось работать, говорил: «Сергей, запомни, руководитель должен быть по натуре хозяйственником, зорко следить за общим ходом, грамотно ставить задачи, а рабочие вопросы должны специалисты решать», – вспоминает начальник Казачинского участка.

Многое зависит от людей

Это наставление он до сих пор применяет в своей работе. Еще один принцип Сергея Кочановского – всегда стараться находить с людьми общий язык, ведь кадры действительно решают все.

– После того как на участок ДРП в Момутово, обслуживающий 80 км гравийной дороги и 62 км автозимника Момутово – Захаровка – Стрелка, пришел молодой специалист Александр Момутов, организация работы там стала значительно выше, – отмечает Сергей Георгиевич. – Я уверен, что многое в качестве работы зависит именно от людей. К счастью, в нашей организации нет текучки и нехватки кадров. У нас работает 75 человек (в летний сезон чуть больше). Много молодых, перспективных специалистов: мастер участка Николай Жданов, диспетчер участка Валерий Гавриленко, водитель КДМ Сергей Павлов, грейдеристы Максим Сверкунов, Михаил Ефимов, заведующий вспомогательным производством Галанинского АБЗ Максим Кох, его жена помощник мастера Ирина Кох, прораб участка, потомственный дорожник Алексей Макаренко. Его отец Николай Макаренко работал начальником АБЗ. Сам Алексей до армии окончил дорожный техникум и трудился на дробилке, после службы продолжил работу в Казачинском участке, параллельно получив заочно в СФУ профильное образование.

Молодежь равняется на наших опытных работников, таких как водители КДМ Евгений Коннов и Сергей Котлов, грейдерист Павел Журов и механизатор ветеран производства Виктор Таратин.

Может Казачинский участок похвастаться и своими династиями. Так, больше 25 лет трудится водитель КДМ Юрий Клопов, его сын работает здесь в охране. Много лет в организации работает и слесарь по ремонту узловых агрегатов Николай Иванов, а в этом году в коллектив водителем УАЗа пришел его сын.

Многие сотрудники приходят в Казачинский участок «через ледовку».

– Когда мы начинаем заниматься устройством ледовой переправы, отправляем своих опытных водителей туда на вахту, а на участок временно принимаем новых сотрудников, присматриваемся к их работе, и если нас все устраивает, приглашаем на постоянную работу, – объясняет начальник участка.

Неудивительно, что сотрудников Сергей Георгиевич подбирает тщательно – объемов работы у участка достаточно. Коллектив организации обслуживает 296 км дорог общего пользования, 115 из них в асфальтобетоне, остальные – переходного типа. В зимнее время участок содержит ледовую переправу на Казачинское и 62 км автозимника.

Коллектив – вторая семья

Для оптимальной работы участка помимо грамотных кадров важна техническая оснащенность. С этим здесь тоже все в порядке.

– Благодаря генеральному директору «Лесосибирск-Автодора» Игорю Анатольевичу Михайлову у нас постоянно проводится обновление технической базы, – рассказывает Сергей Кочановский. – Так, с середины июня мы запустили новый асфальтобетонный завод стоимостью более 100 млн рублей. Он сменил наш старенький АБЗ, который уже не мог выпускать продукцию, соответствующую обновленным ГОСТам. Было принято решение установить завод именно на нашем участке неслучайно: у нас расположены несколько гравийных карьеров, мы вплотную сотрудничаем с речниками, кроме того, у нас есть подготовленные кадры для работы на АБЗ.

Производительность старого завода составляла около 40 тон в час, нового – 100 тонн в час не на максимальной нагрузке. И культура производства совсем другая. Мы уже проверили качество продукции на небольшом ремонтном участке, сделали вырубки. В скором времени должны приступить к крупному объекту – «Подъезд к Абалаково», где планируется уложить 8 км асфальтобетона.

Кроме того, в связи со строительством Высокогорского моста предполагается большой объем работы по восстановлению дороги Красноярск – Енисейск. Так что, можно сказать, сработали на опережение. Обновляется и парк техники участка.

Слушая рассказ Сергея Георгиевича о предприятии, понимаешь, что он относится к нему как к своей второй семье: знает каждого работника и чем дышит участок. Но, несмотря на большую загруженность, и своей «первой» семье старается уделять время. В этом году супруги Кочановские отмечают 45 лет совместной жизни. Вырастили троих детей. Сергей Георгиевич – счастливый дедушка семи внуков.

Супруга работала зоотехником, бригадиром, а сейчас на заслуженном отдыхе занимается домашним хозяйством. А еще Кочановские для души содержат пасеку, где все домики сделаны руками Сергея Георгиевича. Но главным увлечением его был и по-прежнему остается спорт.

– Я всегда занимался лыжным спортом, баскетболом, волейболом. Даже есть первый разряд по лыжным гонкам, – делится Сергей Кочановский. – Не бросаю это занятие и сейчас. Благодаря поддержке главы сельсовета и местным предпринимателям нам удалось оборудовать в Казачинском километровую освещенную лыжную трассу, которую содержит наш участок, так что, можно сказать, здесь слились в одно два дела моей жизни: любимые работа и хобби.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

От острога до уездного центра
После образования Енисейской губернии в 1822 году ее центром становится Красноярск. Но Енисейск, хотя и оказался на значительном расстоянии от
26 сентября 2022
Можно ли сэкономить на квартплате?
Почему в территориях края разные тарифы на одни и те же услуги ЖКХ? Об этом читатели НКК нередко спрашивают в
26 сентября 2022
Тасеевский пленэр
Чем только не украшают стены своих квартир красноярцы! Фотографиями родных, расписными тарелками, оленьими рогами и даже африканскими масками. А вот