Русские «бомбили Хиросиму», эсэсовцы «освобождали Освенцим»…

Русские «бомбили Хиросиму», эсэсовцы «освобождали Освенцим»…
Фото: Олег Кузьмин

Самый громкий скандал минувшей недели – приглашение 98-летнего эсэсовца Ярослава Ханки в канадский парламент, где ему была устроена овация с подбрасыванием чепчиков, – является также методичкой по смысловому жульничеству, которое в последнее время практикуется все шире и выше.

Напомню, старца, некогда служившего в дивизии ваффен-СС «Галичина», ввели под парламентские своды 22 сентября. Спикер палаты общин Энтони Рота представил его как «украинско-канадского ветерана Второй мировой войны, сражавшегося за независимость Украины против русских», и «украинского героя и канадского героя», которого «мы благодарим за его службу». После этого зал, где присутствовал весь смак и цвет, включая премьера Трюдо, в едином порыве поднялся с мест и принялся рукоплескать. Сцена разительно напоминала стандартный финал голливудского байопика – продравшись через тернии к звездам, поседевший главный герой принимает общее признание и, утирая скупую слезу, говорит в ответ что-нибудь проникновенное. И старичок утирал, хоть и не сказал ничего…

От оваций к извинениям

Практическая надобность приглашения столь хрупкого и, мягко говоря, сомнительного персонажа в благородное собрание объяснялась присутствием среди рукоплескавших президента Украины, который совершал очередной попрошайнический тур по Западу. Триумф эсэсовца не только продемонстрировал безусловную поддержку просителя, но кроме того, как объяснил «Взгляду» американист Дмитрий Дробницкий, был рассчитан на «огромную украинскую диаспору в Канаде». Она, кстати, не только многочисленная, около миллиона, но и влиятельная – достаточно упомянуть внучку коллаборациониста Михаила Хомяка Христю Фриланд, действующего вице-премьера Канады, министра финансов, бывшего министра иностранных дел, внешней торговли и т. д. Не дать просящему после такой сцены будет свинством, и тут диаспора сама поможет и, если надо, заставит.

Все это было в субботу, а в воскресенье, когда публика разошлась, имел место второй акт, не столь громкий, но поучительный. Тот же председатель Рота принялся каяться в том, что пригласил «украинского героя и канадского героя», и донес через соцсеть буквально следующее:

Мне стала известна дополнительная информация, которая заставляет меня сожалеть о своем решении сделать это. Я хочу ясно дать понять, что никто, включая коллег-парламентариев и делегацию Украины, не знал о моем намерении или о моих замечаниях до того, как я их произнес. Эта инициатива была полностью моей собственной…

Я особенно хочу принести свои глубочайшие извинения еврейским общинам в Канаде и во всем мире. Я принимаю полную ответственность за свои действия.

Извинения перед еврейскими общинами – это реакция на мгновенное и гневное заявление «Центра друзей Симона Визенталя», самого известного охотника за нацистами:

Тот факт, что ветеран, служивший в нацистской военной части, был приглашен в парламент и ему устроили овацию, стоя в парламенте, шокирует.

Во времена роста антисемитизма и искажения холокоста невероятно тревожно видеть, как парламент Канады встает, чтобы поаплодировать человеку, который был членом подразделения ваффен-СС, нацистского военного подразделения, ответственного за убийство евреев и других лиц и которое было объявлено преступной организацией во время Нюрнбергского процесса.

Не должно быть никакой путаницы в том, что это подразделение было ответственно за массовое убийство невинных гражданских лиц с невообразимым уровнем жестокости и злобы…

Мы приносим извинения каждому пережившему холокост и ветерану Второй мировой войны, которые сражались с нацистами, и необходимо предоставить объяснение того, как этот человек попал в священные залы канадского парламента и получил признание от спикера палаты представителей и овации стоя.

Теперь смотрим сухой остаток. Спикер и присные его, конечно, сволочи, но не идиоты. По их нынешним моральным кодексам убивать русских – в прошлом, настоящем и будущем – дело, безусловно, благое, достойное триумфа, а вот убийство евреев остается безусловным злом. Если же то и другое совмещается в одном персонаже, не избежать последствий, за которые придется извиняться. И они это прекрасно понимали и тем не менее старичка-эсэсовца пригласили. По той простой причине, что извинения – буквы, которые уже завтра забудутся. А «овации стоя» – событие, пафосная картинка, которая, так или иначе, задержится в массовом сознании. Как в старом еврейском анекдоте, ложечки найдутся, но осадок останется. При нынешнем уровне образования тамошний народ-ребенок не станет рыться в библиотеках, чтобы узнать, что такое на самом деле СС и дивизия «Галичина», – он просто запомнит и усвоит, что плохому человеку целый парламент большой страны не будет аплодировать стоя. Аплодируют хорошим.

Кроме того, нетрудно угадать, что нечто подобное повторится в ближайшее время при похожих обстоятельствах ради закрепления впечатления…

Ложь как очевидность

Нашего человека, особенно имеющего крепкое советское образование, коробит от вопиющего перевирания прошлого, которое «у них» уже привычно ставят с ног на голову. Наш человек недоумевает еще и потому, что дело не в частностях, не в «точках зрения» или «они так видят», а в самих основах, которые ни от кого не скрыты.

Ведь, казалось бы, школьник знает, кто на кого напал, кто такие эсэсовцы, кто сбросил атомную бомбу и т. д. Здесь-то как не совестно врать? Но «их» задача состоит в переформатировании картины мира, а вовсе не в каких-то варварских приличиях.

Чтобы поставить вверх тормашками прежнюю картину – а она вплоть до недавних пор в основах была общей, – не надо никаких диспутов, опровержений и прочей псевдоученой возни. Необходимо всего лишь не упоминать очевидные вещи, а очевидную ложь подавать как нечто само собой разумеющееся. Со временем она перейдет в то, что «всякий нормальный человек и так знает».

В минувшем августе на мероприятиях, посвященных очередной годовщине атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, имя «виновника торжества», США, не было произнесено никем и ни разу. Такому парадоксу у нас сильно удивлялись – хотя, казалось бы, удивляться уже нечему, – а немного погодя парадокс получил продолжение в знаменитой фразе Урсулы фон дер Ляйен, сказавшей, что никогда не забудет истории выживших в ядерных бомбардировках,

особенно в то время, когда Россия вновь угрожает применить ядерное оружие… это отвратительно, опасно – и в тени Хиросимы непростительно.

Такой смысловой финт поразил даже видавший виды МИД.

Между тем здесь чувствуется рука мастера: начальница Европы ничего ведь не сказала прямо – только лишь в нужном порядке выстроила слова, вставив коротенькое, но чудовищное слово «вновь».

По логике всего процесса, недалек момент, когда с какой-нибудь высокой трибуны Хиросиму прямым текстом припишут русским. Так же как Освенцим, а его освободителем сделают вышеупомянутого Ханку… Не удивлюсь.

Кстати, было бы ошибкой считать, что это только их дело, их эксклюзивная дурь, – тьма умеет заползти в любой ум и душу, стоит только задремать.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 ноября 2024
На ней все держится
Молодые мамы становятся старше. По статистике, приведенной в проекте Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности, средний
Без рубрики
22 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 25 ноября по 1 декабря
Понедельник. 25 ноября В 14:00 в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского (ул. Ленина, 22) пройдет концерт ансамблевой музыки
Без рубрики
22 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: роман «Прокляты и убиты» назвали «самой мучительной книгой русской литературы»
В 90-х годах вышло одно из самых неоднозначных произведений о Великой Отечественной войне. Впоследствии литературный критик Валентин Курбатов назовет это