То, чего так долго ждали многие россияне, наконец-то свершилось! С 1 декабря услуга MNP – «переносимость мобильного номера» – стала доступной. Правда, пока только формально.
Абонентов, недовольных качеством предоставляемых операторами услуг, сейчас немало. Связь обрывается, Интернет часто бывает недоступным, цены на звонки даже в пределах региона кажутся завышенными. Проще выкинуть «симку», чем решить проблемы. Многие так и делают: переходят от одного оператора к другому… Но для некоторых смена номера ведет к потере деловых и личных контактов, на восстановление которых требуется время.
С 1 декабря ситуация должна была измениться. С этого времени начала действовать услуга MNP.
Мы задали вопрос представителям операторов сотовой связи в Красноярском крае: могут ли их абоненты уже сейчас обратиться к ним с просьбой о переносе номеров?
– Мы готовы предоставить клиентам такую услугу, – заверила Ирина Кравченко, специалист по внешним связям сектора рекламы и PR ЗАО «ЕТК». – Процесс переноса номера включает в себя обращение абонента с заявлением о переносе номера к оператору, к которому планирует перейти, подписание договора на оказание услуг связи, проверку допустимости процедуры и в случае положительного ответа – перенос номера. Абоненту для подключения будут предоставлены абсолютно все открытые тарифные планы.
Готовность к предоставлению услуги MNP подтвердили и в компании «Мегафон».
Однако никто не скрывает, что переход от одного оператора к другому может на данном этапе стоить «первопроходцам» немало нервов.
– Мы уже оказываем услугу MNP с 1 декабря, – пояснила Анна Капустина, старший специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае. – Для них возможно подключение ко всем действующим тарифным планам компании. Корректность работы услуги будет зависеть от всех участников рынка – платежных систем, базы данных номеров, операторов мобильной и фиксированной связи. Возможности совместно протестировать систему до ее запуска не было: нормативные документы были утверждены в конце ноября. Времени очень мало, в других странах тестирование подобной услуги занимало более года. По сути, система в тестовом запуске работает именно сейчас, это может привести к тому, что у абонентов всех операторов, которые воспользовались сервисом переноса номера, могут возникнуть проблемы с прохождением звонков и SMS, мобильным Интернетом и пополнением счета.
– Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем пока воздержаться от смены оператора, – заявляет Анастасия Зыкова, ведущий специалист по внешним коммуникациям сибирского региона ОАО «ВымпелКом». – По нашим оценкам, возможные технические ограничения удастся исключить не ранее середины января 2014 года, но только в случае, если участники процесса реализуют весь комплекс мероприятий, необходимый для корректной работы услуги MNP.
Так как новая услуга запущена в тестовом режиме, дата перенесения абонентского номера устанавливается индивидуально, с учетом технической готовности других мобильных операторов. Например, ЕТК принимает заявления, в которых абонент может указать дату переноса номера, начиная с 28 февраля 2014 г.
Единый для всех операторов срок переноса номера в течение 8 дней начнет действовать с 15 апреля 2014 г. Но если у абонента есть долг перед «старым» оператором, никто из «новых» его просто не возьмет.
Эксперты вообще советуют хорошо подумать, прежде чем писать заявление. Под угрозой могут оказаться все сервисы, к которым привязан номер, – оплата телефонов и прочих услуг с помощью банковской карты. Тем не менее в министерстве связи и массовых коммуникаций сообщили: в первый же день с заявлениями о смене оператора обратилось более 230 человек. Хотя, возможно, они еще просто не подозревают, с какими сложностями им придется столкнуться.