Сергей Майоров: «Чудо случится, если мы ему поможем»

Сергей Майоров: «Чудо случится, если мы ему поможем»

Подходит к концу «Большое путешествие Деда Мороза». В этом году оно началось в Красноярске. 8 ноября Дед Мороз из Великого Устюга приехал в редакцию «НКК», чтобы объявить об очередном старте всероссийского проекта. Третий год он ездит по стране вместе с телекомпанией НТВ, привозит подарки детям из детдомов и многодетных семей. В нашем городе зимнего волшебника сопровождал известный телеведущий Сергей МАЙОРОВ. Рассказывая о проекте нашему корреспонденту, он отметил: каждый раз их «Путешествие…» – это маленькое, но очень нужное чудо. О чудесах, разных, но таких необходимых, получилось и наше интервью с Сергеем.

 

Потребность ощущать жизнь

– Когда вы только начинали проект, у вас были представления, как все должно происходить, о России самой? Изменились ли они за три года?

– Страна у нас большая, тяжелая, прекрасная, эмоциональная. И очень добрая. Среди суровых людей совершаются какие-то удивительные поступки. Смотришь порой сериалы на разных каналах, и все такое надуманное, далекое от жизни.

Меня, например, тронула история многодетной семьи из поселка Камарчага вашего края.

Из этой семьи ушла мама, оставив на отца троих детей. А потом – каким-то чудом – нашлась женщина, которая приняла их как своих. Наш проект «Большое путешествие Деда Мороза» позволил привезти эту семью в Красноярск в развлекательный центр – в Камарчаге такого просто нет. Они получили в подарок стиральную машинку, куртки от Людмилы Бродской. Сотрудники нашего канала вкладывают в проект время и деньги, потому что это не просто пиар-акция, а очень важное дело, мимо которого невозможно пройти. Это физическая потребность ощущать жизнь. Это всегда ощущение настоящего чуда. Вот, например, мы приехали в Ростове-на-Дону в семейный детский дом к чудесной Ольге Ивановне – очаровательной казачке. Ее дети ставят настоящий мюзикл – поют, танцуют, хореография потрясающая – они живут этим. Дед Мороз подарил им джазовки и стиральную машину, потому что стирать одежду для танцоров нужно каждый день. Я им рассказал, что такое мюзикл, как работают артисты. Они угостили нас самодельными пирожными, я ел и понимал: вкуснее ничего в жизни не пробовал.

Или девочка Милена из Иркутской области – никогда не выезжала из поселка. Одноклассник Саша написал нашему Деду Морозу письмо и попросил инвалидную коляску – не ту, что папа-умелец сделал, а настоящую. С электроприводом. У Милены не развивается нижняя часть тела, генетическая проблема. И наши девчонки с НТВ купили эту коляску, ребенка папа заботливо пересадил – и она поехала. Милена трогательно сказала: «Мы теперь с Сашей, может быть, куда-нибудь съездим».

Делай, что считаешь нужным

– Вы по первому образованию актер.

– Да, ужасная профессия.

– Нашим читателям всегда интересно, как человек попадает в другую профессию. Как в вашей жизни случилось телевидение?

– Меня уволили из театра по 33-й статье. Я поступил на театральное еще в советское время, диплом получал советского образца. Меня шесть московских театров брали в труппу, но я выбрал ТЮЗ, где был режиссером мой педагог Владимир Левертов. И в первый же год моей работы его не стало…

Я влился во всю флору и фауну – кошки, собаки, березки, тополя, девочки, мальчики. Как молодой артист, конечно, играл все новогодние праздники. И вдруг мой однокурсник Вадис Радавичус звонит и говорит: «Тебя хотят позвать в литовский фильм сниматься». Молодому парню сниматься в Литве в кино – это же круто. Пришел, попросил директора театра меня отпустить, он: нет – как в анекдоте, – у нас елки, кто играть-то будет? Но я не послушал и на следующий день уехал в Литву. Меня уволили за прогул. Так началась моя кинокарьера.

Когда вернулся со съемок, наступили голодные холодные времена. Совершенно неожиданно в Союзе театральных деятелей в молодежную секцию пришла Анна Николаевна Шатилова, народная артистка России. Она посмотрела на меня и спросила: «Не хочешь ли к нам в дикторский отдел?» Так я переступил порог «Останкино» и с тех пор работаю на телевидении. О чем не жалею ни одного дня.

Сегодня делаю истории про известных людей, которых уважаю. И это большое счастье. Они так же плачут, теряют, хоронят, любят. Их так же обижают. Мне везет: звезды со мной откровенны, зрителям это нравится. У нас все оперные сюжеты дают прекрасный рейтинг, потому что мы не про оперу или балет, мы про людей. А это истории успеха, ведь и в опере можно достичь невероятных высот.

Был конкурс «ТЭФИ-регион» в Краснодаре. Мы отсматривали в жюри работы, и я спросил тогда: «Ребята, а есть среди вас Республика Коми?» Журналисты: «Да». – «А знаете, что за город Печора?» Они: «Да, знаем: комары, нефтяные вышки. И алкоголь». А из Печоры парень в этом году дебютирует в «Метрополитен-опера», главном оперном театре мира, получил контракт на 24 спектакля. Это разве не мотивирующая история? Он ходил в музыкальную школу, окончил в Сыктывкаре музыкальное училище. Или Лена Стихина из города Лесной, девочка увлекалась музыкой. Урал. Оказалась в оперном театре, влюбилась в него – у нее в этом году тоже дебют в «Метрополитен-опера». Рыжая, красотка, 29 лет. Я видел, как сорвала голос великая оперная дива Мария Гулегина во Владивостоке, и за 40 минут нашли Лену, которая была ее дублершей, привели в чувство, распели и вывели на сцену. Лена порвала зал, не зная спектакля. У 47 россиян контракты в Нью-Йорке. Почему мы об этом не говорим? Почему этим не гордимся?

– То, что вы сказали про Печору, – очень хороший пример стереотипного восприятия. Так же в точности мы воспринимаем и культуру: это неактуально, неинтересно, никто не будет это читать или смотреть.

– Сеня Чудин, премьер Большого театра, великий танцовщик, лучшие ноги страны. Из Барнаула. Мама – продавец, папа – сержант милиции, мальчик танцевал, отвезли в Новосибирск, окончил училище, дебют в Красноярском театре оперы и балета, сейчас танцует в Нью-Йорке, Лондоне, Сеуле, Цюрихе.

Оля Перетятько, ее папа, у которого четверо детей, оставил карьеру солиста Мариинского театра, начал петь в хоре, чтобы дать образование детям, – там больше платят. Оля окончила консерваторию в Петербурге, в Гамбурге и приезжает к Гергиеву петь в Мариинский театр. Она открывает сезоны в Вене. А папа стоит в хоре и гордится дочерью. И как об этом не рассказывать – это такие истории! Культура и спорт – это то, что меняет нас, меняет наше сознание к лучшему. Мы не можем думать только на языке рынка.

Последнее интервью Хворостовского

– Вас знают как прекрасного интервьюера, интересного собеседника. Были ли интервью, которые вас как человека изменили?

– Каждая встреча меняет. Например, беседа с Сергеем Леонидовичем Гармашом, когда ты видишь не икону, а нежного, трепетного, любящего деда.

Интервью с Дмитрием Александровичем Хворостовским – я не знаю, счастье это или несчастье, но последнее большое интервью он дал мне в Вене. После чего состоялся его печальный концерт в Красноярске. Тогда во время нашей беседы Дмитрий Александрович сказал, что тяжело болен. Что пытается бороться, но шансов очень мало. И он много что хочет успеть сказать. Сказал. Мы выдали материал за год до его ухода. Это было на канале НТВ в моей программе «Однажды».

Мы должны понимать, что здесь, в Красноярске, родился не просто артист. Родился человек, подаривший этому миру свой голос, свой талант. И навсегда он будет связан с этим городом. Я рад, что чуть-чуть соприкоснулся с ним, и мне что-то удалось сохранить. Профессия наша журналистская уникальна тем, что нас не будет, а многие материалы, которые мы сняли, останутся. Как у Чехова в «Трех сестрах» монолог Ольги: «Нас забудут, забудут наши имена и лица и сколько нас было, наши страдания перейдут в память тех, кто будет жить после нас. Мир и счастье наступят на земле». И я очень в это верю. Наша работа – она не бессмысленна.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег
Без рубрики
24 апреля 2024
Не забывайте смотреть в небо
В реабилитационном центре для людей с ограниченными возможностями «Радуга» уже десять лет работает театральная студия. За это время инклюзивный театр
Без рубрики
24 апреля 2024
Маленький интернационал большой семьи
Национальные традиции как корни для дерева. Обруби корни, и ствол засохнет. Только зная свой национальный язык и культуру, уважая традиции