Смотреть, чтобы найти жемчужину

Смотреть, чтобы найти жемчужину

19 и 20 сентября жителей края приглашают присоединиться к Всероссийскому фестивалю уличного кино. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте мероприятия и прийти на набережную Енисея в Красноярске. И еще при себе нужно иметь фонарик или сотовый телефон. Именно с помощью этих гаджетов проходит голосование за понравившиеся фильмы.

Фестиваль уличного кино проходит уже в седьмой раз. В 2014 году представители киноиндустрии задумались над тем, чтобы создать площадку, на которой пробующие свои силы в кинематографе режиссеры и сценаристы могли бы продемонстрировать короткометражные работы зрителям. На большой экран такое кино не вынесешь – слишком затратно, да и вряд ли даже большие любители авторского кино согласятся заплатить за просмотр продукта неизвестного молодого режиссера. Так и появился фестиваль, главная цель которого – дать возможность жителям разных территорий увидеть и оценить короткометражки молодых режиссеров.

А зрителей на этой площадке всегда достаточно. В первый год существования фестиваль уличного кино побывал в 15 российских городах. На следующий – фестивальный автомобиль проехал от Владивостока до Лиссабона, участниками кинопоказов стали более 200 человек из 12 стран.

В 2016–2017 годах в просмотрах приняли участие более 300 городов по всему миру. Министерство культуры России назвало это событие «одним из самых успешных некоммерческих проектов страны последних лет, нашедшим более миллиона благодарных зрителей в 67 странах мира».

За время существования проект успел поставить мировой рекорд как самый протяженный фестиваль-путешествие, проехать более 40 тысяч километров и собрать свыше миллиона зрителей, которые традиционно приходят на открытые площадки – стадионы, центральные площади, набережные (как, например, в Красноярске).

В каждом городе идет зрительское голосование – светом фонариков или сотовых телефонов. Затем эти голоса суммируются, и на церемонии закрытия конкурса объявляется народный победитель, который получает главный приз – грант в 1,5 млн рублей на упаковку полнометражного дебюта.

– В сфере короткого метра есть большая проблема: его негде смотреть, – считает российский режиссер Алексей Попогребский. – И вот ребята создали площадку, позволяющую массово увидеть и оценить короткометражки молодых авторов на большом экране. Важно помнить, что мы снимаем кино для людей. Неважно, какое у зрителя образование, возраст или профессия. Широкая публика имеет право оценивать кино так же, как оценивает погоду или футбол. И ее оценка очень весома!

Ежегодно в программу фестиваля входят лучшие короткометражные работы молодых российских режиссеров. Экспертный комитет, включая попечителей фестиваля – вице-президента Академии российского телевидения Игоря Мишина, режиссеров Валерия Тодоровского, Алексея Попогребского, Юрия Быкова и других представителей киноиндустрии, отбирает из сотен присланных заявок 10 финалистов. Их фильмы и везут по регионам с открытыми показами. На суд публики.

В этом году в конкурсную программу вошли лучшие короткометражки, созданные в 2019 году. Например, «Подвиг» Ивана Петухова, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым; «Маруся» Светланы Устиновой с Марией Поезжаевой, Екатериной Варнавой и Даниилом Вахрушевым в главных ролях; «Ничто не может помешать нам любить» – новая работа актрисы театра «Гоголь-центр» и режиссера Ян Гэ; «Обмен» Аксиньи Гог и другие. Их красноярские зрители смогут оценить 19 и 20 сентября.

– Многие думают, что короткий метр – это какой-то молодежный арт-хаус, не интересный широкому зрителя. Это совершенно не так! – говорит основатель фестиваля уличного кино Александр Щеряков. – Профессионально сделанная короткометражка ужимает часовую историю до пяти минут, вызывая те же эмоции за меньшее время. За вечер публика успевает поплакать на крутой драме и вдоволь посмеяться на какой-нибудь черной комедии.

Эти фильмы можно сравнить с фаст-фудом или тележурналом «Ералаш», знакомым нам с детства. Неизменно в них одно: эти миниатюры, даже если и вызывают смех, наполнены смыслом. Каждая история несет человеку посыл. Какой – решать самому зрителю.

– Смотреть такие фильмы нужно для того, чтобы найти хорошее, жемчужину, – сказал на предпоказе фестивальных короткометражек в Красноярске режиссер конкурсного фильма «Интересное кино» Араик Крпоян. – Авторские фильмы предлагают задуматься, увидеть проблему. А человеку иногда проще отказаться от проблемы, сделать вид, что ее не существует, и посмотреть какую-нибудь глупую комедию. Комедии тоже нужны, чтобы люди расслаблялись, но нельзя их смотреть много. Иначе получится, что зритель постоянно расслаблен и не видит, что волнует мир.

Кстати, поход на фестивальные показы – это еще и возможность встретиться с любимыми актерами. В короткометражках молодых режиссеров снимались знакомые нам по большим, полнометражным работам мастера кинематографа. И, как говорит Араик Крпоян, совершенно бесплатно.

Фото Олега Кузьмина

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского