Меню Поиск
USD: 76.81 -0.35
EUR: 89.66-0.31
№ 24 / 1007

Стальной каркас макрорегиона

Проект «Енисейская Сибирь», который пройдет красной нитью через все дискуссионные площадки и круглые столы XV Красноярского экономического форума, активно обсуждается экспертами. В Сибирском федеральном университете состоялась уже вторая по счету сессия на тему «Макрорегион «Енисейская Сибирь»: стратегические приоритеты, ключевые проекты, возможные риски». В разговор включились представители исполнительной и законодательной власти, науки и бизнеса.


На всю страну

На недавней пресс-конференции министр экономического развития и инвестиционной политики края Сергей Верещагин отметил: «Енисейская Сибирь» полностью соответствует основам региональной политики, утвержденным указом президента. Это подтвердил и специально приглашенный на сессию СФУ один из разработчиков проекта «Стратегия пространственного развития России» Дмитрий Землянский, научный сотрудник географического факультета МГУ.

– «Енисейская Сибирь» – пилотный проект по созданию макрорегиона. Стратегия пространственного развития России предполагает распространить его на всю страну, – сообщил эксперт. – Выделение макрорегиона базируется на нескольких принципах. Первый – должна существовать система внутренних связей. Второй – центром должна быть территория, которая дает не менее 1 процента в совокупный экономический рост Российской Федерации. И, наконец, третий – внутри макрорегиона должен существовать потенциал для развития центра высокотехнологичных социальных услуг – таких как медицина, образование и прочее. «Енисейская Сибирь» отвечает всем этим требованиям.

В то же время, считает Дмитрий Землянский, сейчас еще сохраняются объективные ограничения по развитию трех субъектов Федерации, входящих в макрорегион. Одно из них – удаленность от внешних границ страны.

– Это ограничение не так-то просто снять. Тем не менее такие крупные инвестиционные проекты «Енисейской Сибири», как развитие аэропорта Красноярск, строительство железной дороги Кызыл – Курагино, направлены именно на это.

Ворота в Азию

Железнодорожная магистраль станет одним из основных проектов в рамках создаваемого Красноярским краем, Тывой и Хакасией экономического макрорегиона «Енисейская Сибирь», его каркасом. На рабочей встрече министров экономики всех трех регионов, занимающихся подготовкой презентации проекта на КЭФ, было заявлено, что уже осенью 2018 года строительство тувинской ветки Транссиба перейдет в активную фазу.

– Без этой дороги невозможно говорить о создании единого макрорегиона. Но значение железнодорожного проекта в контексте «Енисейской Сибири» заключается даже не в интеграции Тывы в сибирское экономическое пространство. Главная функция макрорегиона – обеспечить внешнеэкономические связи с Азией и, в частности, с Китайской Народной Республикой. В этом смысле Тыва за счет своего пограничного положения становится одним из главных векторов внутреннего развития «Енисейской Сибири», воротами для значительной доли российского торгового трафика в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, – сказал глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол.

Эксперты добавляют: создание «Енисейской Сибири», с одной стороны, дает возможность для макрорегиона занять свою нишу в российской экономике. С другой – станет основой для экономической специализации каждого из участников союза, поможет устранить непродуктивную конкуренцию между соседями. Сегодня она только мешает подъему каждого из них в отдельности и всей Сибири в целом. Кроме того, «Енисейская Сибирь» позволит четко увидеть, где нужно сосредоточить больше усилий, инвестиций, поможет четче управлять потоками трудовых ресурсов.

№ 24 / 1007

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео