Старт в мир знаний и достижений

Старт в мир знаний и достижений
Фото: Руслан Рыбаков

На днях в физико-математической школе СФУ (ФМШ СФУ) встречались с выпускниками школы. Второй год подряд проходит масштабное событие, которое нельзя назвать просто встречей бывших учеников. Это настоящий фестиваль или форум, где выпускники школы щедро делятся своими знаниями и опытом с нынешними студентами.

Школьное братство

В программе мероприятия – открытые уроки, которые проводят выпускники, круглые столы на актуальные темы и спортивные состязания, объединяющие поколения. Такой формат позволяет не только получить новые знания, но и укрепить связи между разными поколениями ФМШ СФУ.

– Мы постарались сделать не просто традиционный вечер встреч, а полноценное, содержательное мероприятие, интересное как для выпускников, так и для нынешних школьников, – рассказывает заместитель директора ФМШ СФУ Алина Слесарева. – Формат встречи растянут на несколько дней и включает различные активности. Выпускники, уже ставшие студентами, проводят совместные уроки с преподавателями, участвуют в круглых столах, где обсуждают развитие IT-движения в Красноярске, а также ищут способы помочь школьникам – будь то подготовка к ЕГЭ, олимпиадам или проведение научно-популярных лекций. Кроме того, выпускники рассказывают о своих направлениях подготовки в разных вузах страны – Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Томске и других городах. Это помогает школьникам не только определиться с выбором будущей профессии, но и сравнить программы в различных университетах, понять их особенности и отличия.

Сделать осознанный выбор

Как известно, физико-математическая школа-интернат СФУ – это совместный проект Сибирского федерального университета, министерства образования края и главного управления образования администрации Красноярска. Школа дает углубленные знания по математике, физике и информатике.

Отбор учеников осуществляется по результатам вступительного испытания после 9-го класса. Все желающие проходят этот экзамен, после чего формируется рейтинг, и 200 лучших кандидатов ежегодно зачисляются в 10-й класс. Однако победители и призеры олимпиад по профильным предметам могут поступить без экзамена.

Зачисление происходит строго по рейтингу, независимо от того, проживает ученик в Красноярске или в другом регионе. Обучение, проживание, питание и даже школьная форма предоставляются бесплатно, поскольку финансирование осуществляется за счет гранта правительства Красноярского края.

– Наша школа ориентирована на подготовку будущих специалистов в области инженерии и IT, что особенно важно в условиях кадрового дефицита в этих отраслях, – говорит Алина Слесарева.

Выпускники осознанно выбирают будущую профессию. Они не просто решают стать инженерами, а заранее определяются с конкретными направлениями – например, радиоэлектроникой или IT.

Этот выбор во многом обусловлен системой профориентации. В 11-м классе ученики проходят стажировки в профильных институтах Сибирского федерального университета (СФУ), посещают предприятия, что позволяет им лучше понять специфику будущей профессии.

Школа активно сотрудничает с рядом ведущих институтов, включая институт космических и информационных технологий, инженерной физики и радиоэлектроники, а также политехнический институт. Некоторые занятия ведут преподаватели университета, что дает школьникам возможность более глубоко познакомиться с профессией.

Кроме того, несколько раз в год в школу приезжают представители предприятий, которые рассказывают о карьерных перспективах в регионе. Это помогает выпускникам осознанно выбирать не только вуз, но и будущую работу, в том числе в Красноярском крае.

В числе давних и важных партнеров школы, например, АО «Решетнёв». Ежегодно пять учеников школы получают именные стипендии имени Решетнёва. Эти стипендии выплачиваются раз в год и являются частью программы поддержки талантливых ребят.

Путь к любым достижениям

Несмотря на молодость, ФМШ СФУ заслуженно пользуется славой учебного заведения, где можно получить первоклассное образование, которое открывает путь к любым достижениям.

– Я родом из небольшого города Минусинска, и мне всегда хотелось выбраться в большой город. К тому же меня привлекало физико-математическое образование, и я понял, что лучше всего мои амбиции сможет удовлетворить именно эта школа. Поступить сюда было непросто. В итоге зачисляли 200 человек с наивысшими баллами, и мне удалось попасть в их число.

Еще во время учебы у меня было четкое представление о будущем образовании. Я хотел поступить в Московский физико-технический институт. Это серьезный вуз, и чтобы туда попасть, нужно было либо сдать ЕГЭ на очень высокие баллы, либо выиграть в олимпиадах. Два года я активно готовился, занимался самообразованием, и в итоге все получилось – сейчас я учусь в Москве, – рассказывает выпускник 2023 года Роман Лисин.

– В девятом классе у меня уже были достижения в олимпиадах, и тогда я узнал о физико-математической школе. Понял, что это место, где можно развиваться, где создана особая среда, которая мотивирует на большие достижения. Поэтому решил, что это мое место, именно здесь я хочу учиться. Сейчас я студент первого курса Московского физико-технического института, выбрал направление, связанное с IT, информатикой и вычислительной техникой, – делится выпускник 2024 года Михаил Козянчук.

А вот выпускница школы, а ныне студентка второго курса Сибирского федерального университета Екатерина Познахирко решила, что СФУ именно тот вуз, который даст ей необходимые компетенции:

– Мое направление – прикладная информатика. Это очень широкая область, и нам дают множество знаний в сфере IT. Меня интересует анализ данных, и я активно развиваюсь в этой области.

Вообще целеустремленность, понимание своих интересов и приоритетов – черта, которая роднит выпускников с нынешними учениками школы. И это понятно, ведь для того, чтобы попасть сюда, нужна сильная мотивация. Елизавета Лаврецкая, ученица 11-го класса ФМШ СФУ, приехала из Норильска.

– Поступить сюда было моим желанием, – рассказывает девушка. – В Норильске есть определенный порог в изучении, после которого знания приходится добывать самостоятельно, а это очень трудно. Здесь появилась возможность получить новые знания, завести связи с людьми, которые разделяют твои интересы, и я не захотела упустить этот шанс.

– Я из Канска. Когда учился в девятом классе, начал заниматься олимпиадным движением, и некоторые заключительные этапы проходили здесь, в этой школе, – вспоминает ученик 10-го класса Роман Иванов. – Я приехал, увидел, насколько классная школа, и решил поступить. Было тяжело привыкнуть к новым условиям – новые друзья, новые вызовы, – но в целом все хорошо.

Очень важно, что школа дает не только знания, но и навыки самостоятельной жизни. Ведь многие дети не только учатся, но и живут здесь. И это тоже большой и нужный опыт.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Без рубрики
5 декабря 2025
«За ленточку» ездят особые люди
5 декабря в России отмечается День волонтера. С началом специальной военной операции добровольчество получило новый виток развития: в него пришли
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности