Театр, который живет на крыше

Театр, который живет на крыше
Фото: Александр Парамонов

Искусство, как известно, пребывает в вечном поиске новых форм, и потому Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина встречает лето открытием «Сцены на крыше». Название следует понимать буквально.

Новая площадка находится на самом верху здания «Пушка+», построенного в 2023 году по нацпроекту «Культура». Сцена, оснащенная современным оборудованием, рассчитана на сто зрителей и откроется премьерой спектакля «Исчезнувший велосипедист» (18+) в постановке главного режиссера театра Олега Рыбкина, а затем на крыше обоснуется резиденция фестиваля «Драма. Новый код».

О том, почему красноярскую «драму» потянуло на крышу, и о других открытиях наступающего лета рассказывает главный режиссер театра Олег Рыбкин, он же постановщик премьерного спектакля.

О форматах и пространстве

Сцену на крыше можно считать одной из форм театра, который, как мы знаем из его истории, родился под открытым небом. Поэтому обращение к подобного рода формам и пространствам естественно. Хотя для нашего театра это новшество, совсем новой такую форму назвать нельзя – в городе долгое время существовал «Театр на крыше», которым руководила Валерия Афонина, нынешний арт-директор сцены «Пушка+». В некотором роде этот театр переместился сюда и теперь обладает возможностями театра Пушкина… Предполагаю, что зритель будет чувствовать себя на новой сцене гораздо свободнее. К тому же это в большей степени развлекательное мероприятие. На мой взгляд, бессмысленно ставить там, скажем, Достоевского – подобный материал требует особой сосредоточенности, концентрированности. А крыша – совсем другая история.

В конце концов, зритель хочет зрелищ и новых впечатлений, а у нас с открытием «Пушки+» и «Сцены на крыше» есть возможность и счастье дать ему то и другое.

О премьере

«Исчезнувший велосипедист» (18+) – пьеса Константина Костенко, иронический детектив, действие которого происходит в учебнике математики для 5-го класса. Поэтому там и соответствующие персонажи – Пешеход, Велосипедист… Один из них выходит из пункта А, а другой движется ему навстречу из пункта Б. Но встречи не происходит, потому что Велосипедист исчез… Согласно жанру, у нас будут и перестрелки, и погони, и неожиданная развязка. Это довольно динамичная история с элементами театра абсурда, который автор использует в традиции Даниила Хармса, Александра Введенского и Дмитрия Липскерова, но адаптировав для современного зрителя. Посмотрим, сумеют ли зрители, разбираясь вместе со Следователем в мотивах подозреваемых, решить самую сложную задачу – не ту, где нет ответа, а ту, в которой нет даже вопроса… Пока это все, что я могу сказать о содержании спектакля.

В постановке заняты в основном молодые артисты нашего театра. В июне запланировано пять показов.

О новой драматургии

Также в июне на «Сцене на крыше» Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина пройдет резиденция фестиваля «Драма. Новый код». В программе пять пьес современных молодых драматургов, которые будут сначала разбирать со зрителями – обсуждение проведет московский театральный критик Александр Вислов, – а затем четыре из них поставят режиссеры – также молодые, выпускники прошлого года мастерской Григория Козлова в Российском государственном институте сценических искусств (РГИСИ). Свои работы представят драматурги из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Оренбурга, а одна из пьес – «Мои маршруты» – написана творческим объединением красноярских драматургов. Это рассказ о жителях столицы края и ее тайнах, поэтому в числе главных требований к постановщику пьесы (поставит ее Мария Булатова) хорошее знание города.

Работы, показанные в ДНК-резиденции, – это не в полном смысле спектакли, а скорее эскизы, сделанные разными режиссерами, – говорит Олег Рыбкин. – Кроме того, фестиваль станет для красноярской драматургии своего рода проверкой. Мы сможем понять, насколько она вообще существует. Для этого мы и делаем фестиваль. «Сцена на крыше», как и вообще «Пушка+», как раз для подобного рода постановок – экспериментальных, возможно, странных. Они дают нам возможность проверить восприятие зрителем разных театральных форм, сюжетов, драматургии.

Фото: Руслан Рыбаков

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
3 декабря 2024
Репортаж из мастерской красноярского художника Эдуарда Шеломова
Корреспондент НКК побывал в мастерской талантливого красноярского художника Эдуарда Шеломова, где одним из первых познакомился с его новыми картинами, которые
Без рубрики
3 декабря 2024
Так ли страшен рентген, как им люди себя пугают
Когда врач назначает диагностические процедуры, связанные с рентгеном, ультразвуком или электромагнитным излучением, большинство пациентов понимают необходимость таких исследований – они
Без рубрики
2 декабря 2024
Фронт главных дел
В краевом центре прошла конференция регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Красноярском крае. Последний раз такая