Пять лет назад Артем Мокшин после окончания вуза пришел работать на железную дорогу. И если практический опыт еще нужно было нарабатывать, то теоретический багаж молодого специалиста был уже солидным.
Еще учась в университете, Артем вместе со своим научным руководителем разработал и запатентовал технологическое новшество со сложным названием: «Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением сигналов с линейной частотной модуляцией». Система относится к железнодорожной автоматике и должна обеспечить высочайший уровень контроля безопасности движения. Для достижения этой цели одаренный студент использовал технологии, которые применяются в космонавтике.
Как и многие из тех, кто связал свою судьбу с магистралью, Артем – представитель железнодорожной династии. Родители работали в «шнуровой части» – подразделение Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, отвечающее за бесперебойную работу светофоров, стрелочных переводов и т. д. Кстати, название «шнуровая часть» – это дань традиции. Когда-то семафоры соединялись шнурами с рычагами управления. Сегодня на дороге практически все автоматизировано, а название осталось.
Мощь, огромный объем разноплановых задач – эти особенности железной дороги импонировали молодому человеку. И когда пришла пора определяться с жизненным путем, сомнений не было. Только на магистраль, и только инженером.
– Конечно, тогда у меня был юношеский максимализм, – смеется Артем, ныне инженер по эксплуатации технических средств все той же Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. – Я представлял себе профессию в самых общих чертах. Инженер казался мне укротителем электроники. Потом, когда начал работать, стал понимать, что главная задача инженера – это решение вопросов, связанных с безопасностью движения поездов. Также необходимо заниматься отчетностью, подготовкой документации. На это уходит много времени. Кроме того, на предприятии я веду направление рационализаторской деятельности и научно-технической информации.
Артем не жалеет, что выбрал именно эту профессию. Более того, помня о том, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, старательно набирается опыта, изучает новое.
– Я хочу, чтобы мои знания и умения были максимально востребованы железной дорогой, – говорит молодой инженер.