Выход из парковочного тупика

Как власти Красноярска ищут новые пути решения транспортной проблемы

Выход из парковочного тупика Как власти Красноярска ищут новые пути решения транспортной проблемы

За два последних года в центре города было создано почти полторы тысячи парковочных мест, еще 500 – в других частях Красноярска. При этом с 2008 года количество машин в городе увеличилось на 25 % и насчитывает сегодня около 400 тысяч автомобилей – это больше половины от всех машин Красноярского края.

При передвижении по городу автомобилисты зачастую вынуждены ехать через центр. Жители краевой столицы задыхаются в пробках, а бесплатные парковки не вмещают всех желающих, но каждый год красноярцы приобретают до 30 тысяч новых автомобилей. Есть ли выход из этой ситуации?

Центр Красноярска сегодня напоминает одну большую автостоянку: до отказа заполнены легальные парковки, машины стоят на тротуарах, вдоль дорог и на газонах. При этом по центральным улицам регулярно курсируют машины видеофиксации ГИБДД и эвакуаторы, дежурят сотрудники ДПС.

– Ежедневно из центра города эвакуируют до 95 неправильно припаркованных машин, – рассказывает начальник ГИБДД Красноярска Алексей Членов. – Но эвакуация и штрафы не могут решить проблему, потому что в центре легальные парковочные места заняты теми, кто приезжает сюда на работу на весь день. Люди же, которые заезжают в центр по делам на 15 минут, вынуждены бросать машины где придется.

Эксперты говорят, выходом могло бы стать введение платных парковок с прогрессирующей системой оплаты. Однако одна лишь эта мера проблему не устранит.

– Решение вопроса транспортной схемы – это глобальная задача, – комментирует ситуацию глава города Эдхам Акбулатов. – Это означает, что по транспортным магистралям должно быть организовано движение таким образом, чтобы люди минимальное время находились в пробках, максимально быстро могли перемещаться туда, куда необходимо. И комплексное решение этого вопроса мы должны отразить в генеральном плане города.

По мнению главного архитектора ОАО «ТГИ» «Красноярскгражданпроект» Антона Шаталова, для этого городским властям необходимо сделать три шага:

– Создание платных парковок – это лишь первый шаг, он позволит навести порядок на наших улицах. Второй – это строительство перехватывающих парковок, в том числе и на периферии, чтобы люди могли оставить личный транспорт, пересесть на общественный. Третий – создание многоуровневых парковок в городских кварталах. Естественно, проще всего воплотить в жизнь проект платных парковок. В Москве за полтора года в рамках Бульварного и Садового колец создали платные парковки, и, хочу вам сказать, гулять по столице стало намного приятнее. Однако ни в коем случае нельзя рассматривать такие парковки как панацею. Чтобы проблема решилась, нужно сделать все три шага. Большую роль в успешном функционировании этой системы играют общественный транспорт и создание комфортной пешеходной среды.

На комплексном подходе настаивает и депутат горсовета Константин Сенченко:

– Мировой опыт говорит нам о том, что нужно реализовывать одновременно и первое, и второе, и третье. Должны быть парковки бесплатные, платные, перехватывающие и многоуровневые. Но в центре города – обязательно платные. Воплотить это надо на самом высоком технологическом уровне, чтобы оплатить парковку можно было по карте или отправив СМС. Никаких людей в униформе, выдающих квиточки. Иначе количество расходов, которые мы направим на этот проект, превысит количество доходов.

Эксперты подчеркивают: если организация платных парковок может стать дополнительным источником дохода в бюджет, то строительство многоуровневых потребует от городских властей серьезных вложений – с точки зрения бизнеса эти проекты нерентабельны.

По заявлению Эдхама Акбулатова, проект платных парковок должен быть внедрен уже до конца этого года. По словам мэра, они появятся сразу на нескольких участках города, но не заменят собой бесплатные. Размер платы пока не определен, однако эксперты сходятся во мнении, что он должен быть приемлемым для всех слоев населения.

Важно

Сейчас в администрации Красноярска рассматриваются проекты по формированию парковочного пространства в центральной части города. Принять участие в обсуждении могут простые граждане и различные объединения. Свое мнение по поводу введения платных парковок можно выразить, приняв участие в опросе на сайте администрации www.admkrsk.ru.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного