В Санкт-Петербурге, который почему-то называют Северной столицей, хотя и по духу, и по географии это столица «западная», открылось женское кафе. Судя по видео, заведение маленькое, не самое презентабельное – вход со двора, но шума оно наделало уже много.
Впрочем, как и вообще отечественные феминистки на этой неделе нашумели – в частности, с рекламой одного известного производителя спортивной одежды, обсуждать которую, впрочем, не буду – формат издания не позволяет.
А про кафе буду… Открыло его феминистское сообщество «Ребра Евы», называется оно «Симона», и, согласно табличке на дверях, мужикам туда вход воспрещен до 19:00. Разумеется, в точку общепита тут же наведался депутат Госдумы В. Милонов, который по происхождению питерский и вообще такие истории с явным подвохом очень любит – ведь не надо быть юристом, чтобы сообразить: дамы (или как их там) явно нарушают Конституцию, ограничивая доступ к услуге, в данном случае по признаку пола.
Судя по сообщениям прессы, депутата внутрь не пустили. «Мы напряглись, когда увидели, что во двор зашли явно не наши соседи и явно не феминистки», – объяснила «Лайф ньюс» инцидент соосновательница кофейни Леда Гарина.
Женщины закрылись, Милонову пришлось вести диалог с молчащим домофоном. В итоге депутат сказал, что «феминизм головного мозга неизлечим», а само кафе действительно существует и работает с нарушением законодательства.
По правде говоря, у «Симоны» была простая и ясная возможность закон не обижать – учредить клуб со входом только по клубным картам. Раздавали бы их своим, и никаких проблем. Но дамы почему-то решили по-другому. А, кстати, почему?
По замыслу создателей, до 19 часов заведение должно являться «безопасным пространством» для любой женщины. По логике, после этого времени – не должно. Но с логикой тут вообще особые отношения, и прошу не принимать это на свой счет тех, кто не относит себя к эмансипаткам.
Для людей традиции феминизм стал одним из главных ужасов нового века, публицист П. Акопов даже написал статью, в которой заявил, что это явление «страшнее атомной войны», и комментаторы с ним согласились, причем не только мужчины.
В общем-то так оно и есть, поскольку это один из множества способов поставить человеческую суть с ног на голову, а вовсе не защита унижаемых женщин – ими, кстати, успешно занимаются активисты совсем другого рода, а также различные религиозные конфессии. Но суть – да, именно такая: недаром же одна из участниц упомянутой скандальной рекламы существует в «Твиттере» под именем «маячок антихриста». И «маячок» этот ровненько светит уже во всем цивилизованном мире.
Однако у нас судьба феминизма складывается не столь блестяще. Хотя оформился он уже лет тридцать назад, и вся страна знала феминистку Машу Арбатову, и даже партию учреждали, на выборы выдвигались, но результат оказался исчезающе малым…
И вот что получается: успешных женщин у нас полно, равно как сильных и из рук вон самодостаточных, а феминизм как широкое движение, пускающее корни в государстве в виде соответствующих законов, почему-то не приживается.
Почему? Наверное, потому что: а) «культурно» не доросли – за некоторым исключением столиц, б) в традиционалистском мозгу, причем не только мужском, феминистки остаются абсолютными женщинами, воспроизводящими типичные формы женского поведения, но далеко не самого лучшего поведения. Я не только о «свободе связей», мальчиковых прическах и патологической обидчивости.
Дамы эти, несмотря на обожествляемую ими «самодостаточность» и «для себя крашусь», всеми силами стремятся привлечь к себе внимание. Устраивают, например, некрасивые скандалы из абсолютного «ничего».
И с тем кафе получилось как в бородатом анекдоте: «Мужчина, я вас боюсь, вы меня обесчестите», – кричит идущая по тротуару женщина мужику, стоящему на балконе девятого этажа, и на его недоумение – как у него это получится, говорит: «А я сейчас к вам поднимусь».
Когда соосновательница кафе г-жа Гарина говорит, что «мы совершенно не хотели быть объектом его (деп. Милонова) внимания», это само собой надо понимать, что именно таким объектом они и хотели стать. Милонов мимо таких вещей не проходит. А если не он, так прокуратура заглянула бы, а за ней пресса… Видимо, для того и открыли кофейню, в которую до семи вечера мужиков не пускают. Сделали бы клуб, не имели бы проблем с законом, но стояли бы в темном уголку, как некрасивая на танцах. Вот и вся логика.