Узнал на днях об инициативе, с которой выступили три организации – Общественная палата, Российский союз налогоплательщиков и Институт развития правового общества. Запомните их имена.
Действуя умышленно, группой, по предварительному сговору, они предложили ввести акцизы на продукты… с повышенным содержанием сахара и соли. Бинго! Это же просто на поверхности лежало. Почему раньше никто не заметил, что сахар и соль у нас еще не охвачены дополнительными поборами?
Свое предложение общественники направили главам Минфина, Минпромторга и Минздрава.
Бурные, продолжительные аплодисменты.
СМИ, разумеется, забеспокоились и выразили опасение, что из-за нового акциза в стране могут подорожать популярные у населения продукты питания. А именно селедка, пицца, пельмени, торты, консервы, соусы, сладкие газированные напитки.
Могут, конечно. Но не эти. Точней, «не только лишь все». Дело в нюансах, здесь имеют значение цифры. Общественники предлагают ввести акцизы на продукты с содержанием сахара и соли свыше 22,5 г и 2,5 г на 100 г товара соответственно.
Хотел бы я увидеть газировку с таким конским содержанием сахара. Ее просто не существует, потому что пить такую приторную будет невозможно. Даже в самой сладкой, знаменитой, коричневой, всеми ругаемой, сахара в два раза меньше. То же и с солью. Вы не сможете есть пиццу, консервы или пельмени, в которых будет 25 г соли на килограмм.
А вот представить себе селедку с таким содержанием соли (тем более сушеную воблу), соус (например, соевый) или торт, в котором 225 граммов сахара на килограмм, – это запросто. Не говоря уж о конфетах, сиропах, вареньях, где вообще сплошной сахар.
Но это не значит, что на них нужно тут же задрать цены под маркой заботы о нашем здоровье. А именно это, объясняют представители упомянутых организаций, двигало ими, когда они выступили со своей инициативой.
Тут же и нужные врачи нашлись, как рояль в кустах, – комментируя предложение, они стали рассказывать, как много в стране людей с диабетом, ожирением, гипертоников, сердечников. Первым противопоказано много сладкого. Вторым – слишком соленое. А если повысить налоги на вредную еду (фактически акциз – это новый налог), вырученные деньги пойдут якобы на борьбу с этими заболеваниями. Ну да, конечно. Именно туда они и пойдут. Мы в это верим. По-другому с диабетом и атеросклерозом бороться нельзя.
Что же это за организации такие, которые днем не спят, ночью не едят, все пекутся о нашем здоровье?
Ну, с Общественной палатой понятно. Собрание самых уважаемых в стране людей. Правда, прочитав список членов, не нашел ни одной знакомой фамилии. Узнал, правда, что там состоит Ксения Алферова, симпатичная актриса, дочь Ирины Алферовой. Чтоб ей сладко было.
Союз налогоплательщиков? Ты смотри, есть, оказывается, и такой. Но я впервые вижу, чтобы налогоплательщики сами просили увеличить какой-то налог. Сознательные, наверное. Жаль, мы, население, в этот союз не входим. А то, может, сначала нас бы спросили?
Институт развития правового общества – вообще какая-то мутная, на мой взгляд, контора с расплывчатыми задачами. В Москве таких сотни, и в каждой – сытно и уютно. «Общественная организация, действующая в интересах бизнеса и населения, выступающая в тесной кооперации с государством с целью повышения доступности инструментов правовой среды» – так она сама заявляет о себе на своем сайте. Короче, за все хорошее против всего плохого.
Хотелось бы спросить у 33-летней директрисы этого института, юриста Дарьи Гладыш: она уверена, что повышение акцизов на конфеты и воблу – это в интересах населения? И что это именно тот инструмент, который необходим для развития правового общества? А других там у вас нет? Погуманней?
Слава богу, общественные организации – это еще не государство. Точней, не всё государство. Есть надежда, что именно государство их и одернет.
Конечно, мы живем в свободной стране, и у нас каждый имеет право смело высказываться о чем угодно. И тебе за это ничего не будет, какую чушь ты бы ни нес, с какими бы бредовыми идеями ни выступал.
Поэтому смелей, товарищи! Еще много вредных человеческих привычек не охвачены налогами и акцизами. Кто сказал «Дзюба»? Ну, и это, да.
Или, например, некоторые много спят. А человеку, говорят медики, для сна достаточно семи, максимум девяти часов. Но есть те, кто спит по 10 и даже, какой ужас, по 12 часов! Экономика страдает. ВВП в эти часы растет медленней. Пусть платят государству за пересып! Если брать по пятерке в час – колоссальная сумма может набежать по стране. В год. Одни только ночные сторожа могут за пару лет погасить внешний долг России.
Или, допустим, гиподинамия. Из-за нее инфаркты, инсульты. А это расходы на здравоохранение. Не позанимался спортом хотя бы час в день – плати.
А беспорядочные половые связи? Они чреваты ЗППП. Венерологи работают не покладая катетеров, государство им деньги платит из бюджета. Гуляешь? Ловелас? Оплати налог на… тут надо придумать – на что, я за точность формулировок.
Таким образом мы сможем решить многие финансовые проблемы страны.
К счастью, не все в России идиоты. Иначе, если бы всё, что предлагают рьяные «общественники», воплощалось жизнь, страна превратилась бы в дурдом. А пока все-таки здравый смысл побеждает. Пока…