Евреи XXI века

Не знаю, кто первым произнес слова «русские – евреи XXI века», но то, что фраза прижилась и обрастает новыми смыслами, – факт.

Вот лишь несколько цитат – для вящей убедительности.

Русские в современной Европе – это евреи XXI века, это народ, в отношении которого считается легитимным и законным прямое нарушение человеческих прав (Сергей Марков, директор Института политических исследований).

«Евреи XXI века – это русские. Русских демонизируют до такой степени, что через какое-то время их уничтожение будет воспринято как норма» (президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов).

Метафора с евреями – это, как ни ужасно сказать, еще утешительная метафора того, что может случиться с нами, если «так оно все и дальше пойдет». Потому что преступления против евреев были осуждены и оплаканы всеми – и государствами, и отдельными людьми. Жертвы были канонизированы, а палачи прокляты. Но сколько в истории было «удобных врагов», борьба с которыми никогда и никем не была осуждена (Дмитрий Ольшанский, публицист).

На первый взгляд, сравнение натянутое. Когда евреев системно преследовали и истребляли в Европе (Гитлер здесь далеко не первопроходец), у них не имелось своего государства и армии. Негде было прятаться, нечем защищаться, а деньги спасали немногих. Государство с армией у русских и прежде были, и теперь есть, причем такого масштаба и пошиба, что можно и о деньгах особо не думать.

Но все прочее сходится, вплоть до символической отметки «если в кране нет воды…». В «их», разумеется, кране. Любое насилие против русского за рубежом (если, конечно, он сам не русофоб и не «личный гость канцлера») заведомо воспринимается как законный акт.

Любая попытка защитить себя автоматически трактуется как агрессия со всеми вытекающими международными последствиями. Оправдания в принципе не принимаются.

Кстати, еще одно сходство с еврейством до 1947 года – союзников у нас тоже нет, только попутчики. Не стоит удивляться, что в некий момент они соскочат.

И тем более не стоит надеяться, что мы сможем как-то переубедить «их», заставить воспринимать себя как людей той же ценности, что и они сами.

Лев Гумилев считал разделяющее осознание «мы – не мы», «свой – чужой» одним из основных свойств как этноса, так и крупных этнических комплексов вроде «западноевропейцев», «арабского мира» и, кстати, «русских», коими «у них» именуются и татары, и мордва…

Мы и в относительно добрые периоды были для «них» чем-то «иным», нелогичным – при парадоксальном расовом сходстве. «Они» уже давно говорят, что им было бы проще, имей русские любой, кроме белого, цвет кожи. Конечно, мы и сами постарались, чтобы доказать свою «инаковость», то пугающими темпами разрастались до циклопического размера, то напяливали камзолы на кафтаны, то с полной серьезностью воплощали их утопии и прочие интеллектуальные игрушки…

Когда в 1932 году в Париже судили убийцу французского президента Думера – белоэмигранта Павла Горгулова, его адвокаты напирали на то, что подзащитный невменяем (по правде сказать, основания для этого были), и требовали медэкспертизы, но приглашенный на процесс психиатр заявил:

Впечатление сумасшедшего от подсудимого объясняется его национальностью.

Это, собственно, и была экспертиза – Горгулов отправился на гильотину. Хотя для того, чтобы прозвучала подобная фраза, не надо убивать чужого президента и, наверное, вообще ничего делать не надо, ни хорошего, ни плохого – это ведь не просто фраза, а часть «их» миропонимания.

Нынешнее обострение русофобии, конечно, имеет вполне близкие причины (бывший мировой гегемон раздираем противоречиями, так что трясет всех), оно стимулируется, но стимулировать можно только то, что существует изначально, как часть тела.

И если уж выпала нам участь стать «евреями XXI века» – хоть, повторю, и с большими преференциями, – стоит поучиться у этого великого народа.

Что-то из его истории, славной и страшной, обязательно пригодится. Изгой – не просто плохое отношение. Это статус, и соответствовать ему всерьез – лучший вариант в такой ситуации. Я даже знаю, с чего надо начинать – уяснить, вдолбить, выгравировать на мозговой коре, что отныне ни одна капелька русской крови (даже если буквально она татарская, чувашская…), ни одна русская слезинка не должны упасть на землю без реальных последствий для тех, кто заставил их упасть.

Кровинка и слезинка – а не лес, нефть и ракеты – теперь наше главное достояние. Поймем это на всех уровнях, можно учиться дальше. Шалом.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 марта 2023
Двадцать пять тысяч самоваров Ивана Фомича
В который раз убеждаешься, что русскую литературную классику невозможно сбросить с парохода современности, поскольку она во многом и есть современность.
17 марта 2023
Пацифизм – только для русских
Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в
4 марта 2023
Нейросеть и деревянные солдаты
Самая популярная в мире программа-собеседник ChatGPT, имеющая около 100 миллионов активных пользователей, недавно призналась, что из всех биологических существ более всего

Советуем почитать