Идеальный русский, или «Как пройти в газовую камеру?»

По словам нежного юноши в очечках, бывшего украинского министра Омеляна, хороших русских в живой природе не существует, ибо «хороший москаль – это мертвый москаль». Но, кажется, мне удалось найти живого, и не просто «хорошего русского», а идеального – такого, каким его хотели бы видеть в европах-америках и во многих бывших советских республиках… Да, в общем-то, и у нас хотели – некоторые, но довольно весомые.

Демагогические приемы

Недавно показали мне частное письмо, в котором один человек объяснял другому, как он понимает нынешние события и как вообще их следует правильно понимать.

Об авторе могу сказать лишь то, что он русский, родился в Сибири, живет в Казахстане, и, судя по всему, довольно молодой и активный – ездит по миру, по фестивалям, воркшопам и пр. Письмо это не содержит новостей, но является редкостным по простоте и откровенности документом времени – и не только нынешнего; по сути это итог определенной исторической работы прошедших десятилетий.

Полностью цитировать его не буду, поскольку в начале автор долго объясняет, что «никакого национализма в Украине нет» – он сам лично ездил и ничего такого не увидел, только «доброжелательность и мультикультурность», а вот в России национализм есть и даже процветает, и т. д.

Он хоть и признается, что «далеко не политолог», но грамотно использует известный демагогический прием, когда неугодное подвергается тотальному замалчиванию либо отрицанию (никакой гражданской войны на Донбассе не было); обвинения противника предъявляются ему самому (это не мы, а вы нас ненавидите; это они на нас напали, а не мы на них); маргинальные явления (у вас скинхеды приезжих бьют) выдаются за системные.

Именно в таком ключе годами работает вся западная медийная машина, ее украинский и наш (ныне почти сплошь беглый) иноагентский филиалы.

О том, есть ли в государстве национализм, или даже нацизм, надо судить не по отдельным некрасивым случаям в быту, а по характеру и направленности законов, официальному пантеону национальных героев и святых, по идеям, на которых построены система образования и обучение армии, по преобладающему контенту в государственных СМИ, по военной и политической доктрине, принятой органами власти.

Все это – абсолютно открытое и тысячекратно проговоренное за восемь лет – позволяет утверждать, что на Украине создано полноценно националистическое с переходом в нацизм государство. На том и закончим, поскольку тема сейчас другая…

Это – другое

Так вот, рассуждая, что никакого национализма в той стране нет, автор вдруг спотыкается о собственную ногу и говорит: национализм все же есть, но…

Весь условный украинский «национализм» на самом деле – это просто нормальное стремление страны говорить на своем языке и возрождать свою культурную идентичность, подавленную в советское время русской культурой – как и в остальных республиках.

И насчет Одесского дома и всех этих движений в ДНР, ЛНР – ну, блин, я со стороны глядя вижу, что этого всего не было бы, если бы Украине позволили бы самостоятельно решать свои проблемы. Как и должно было быть. Если бы не ехали в «прорусские» территории из России Моторолы и Прилепины, изо всех сил не давая появившейся ране зажить, воспаляя ее снова и снова.

Да и что за слово такое – «прорусские»? Тоже выдумка, манипуляция. Это украинские территории, кто бы там не жил и на каком бы языке там не говорили.

Так же, как и Брайтон-Бич, – это не «прорусская» территория, хоть и живут там русские, а американская земля, на которой действуют американские законы, документы пишутся на государственном английском языке, а в школах проходят американских писателей.

А вот то самое место, ради которого и предпринята эта публикация.

 Честно тебе скажу – вот я живу в Казахстане. Здесь очень много русских и очень много русскоговорящих нерусских. Мне это очень удобно.

Но если вдруг наше правительство решит, что нужно перестать поддерживать русский язык, оставить только казахские школы, перевести всю документацию на казахский, показывать фильмы в кинотеатрах на казахском и пр. – везде, включая даже Алматы, самый «прорусский» город, – то я отнесусь к этому с абсолютным пониманием.

И если после этого решения появятся «прорусские» группировки, которые начнут вооруженные бунты по этому поводу, то я с одобрением восприму, если правительство пресечет эти бунты, а бунтовщиков осудит как нарушителей законов. Как и должно было быть в ДНР и ЛНР.

Потому что Казахстан – это не Россия, а отдельная страна, которая имеет право на своей территории устанавливать любые порядки. И тем более, если эти порядки направлены на поддержку титульной нации и основного языка страны. Если мне с новыми порядками будет дискомфортно, то это моя личная проблема – и я либо подтяну свой язык, либо уеду. Вот и все.

Мальчик вырос

Когда в Третьем рейхе просчитывали программу всеевропейского «юденфрай»*, там и не надеялись, что появится некий «идеальный еврей», который – исключительно из уважения к государству и его титульной нации – без вызова явится по нужному адресу, притащит все свои накопления, заявит, что с пониманием относится к притеснению его веры и языка, а когда возникнет необходимость, сам поинтересуется, как проследовать в ближайшую газовую камеру…

Сравнение нынешних русских с тогдашними евреями – не совсем корректное: евреи времен Холокоста были, по сути, бездомны и беззащитны, а у нас все же есть своя страна и армия.

Но уверяю вас, газовые камеры для русских в нынешнем мире – это всего лишь вопрос возможности, желание-то, по большому счету, есть, оно проговаривается почти открыто.

То, что говорят Омелян или мэр Днепропетровска Филатов (прославившийся еще в 2014 году словами: «Обещайте им (Донбассу. – А. Г.) все что угодно. Вешать будем потом»), призвавший соотечественников «убивать русских по всему миру в максимально больших количествах», и тысячи других таких же, – это в общем-то нынешний мейнстрим, не встречающий никаких препятствий в «демократиях», понимаемый и даже поощряемый.

Препятствие, повторю, только в том, что нет у них такой «душегубки», в которую можно нас безнаказанно затолкать, – и не будет никогда.

Но беда в том, что внутренняя готовность идти в «душегубку» – есть. Не широкая, не глубокая, но вполне четкая, воспитанная почти тремя десятилетиями пропаганды. Начиная с первых «демократических» времен, когда не было дня, чтобы из телевизора и газеты русский человек хотя бы раз не узнал о том, что он «хам и свинья, вор и лентяй, агрессор и трус», что

…история его страны – сплошное преступление, а сама страна – геополитическое недоразумение, вечно отсталое, ничего не давшее миру, кроме водки, да и та, в общем-то, польское изобретение…Единственно приемлемый вид мышления и поведения для русского – стыдиться себя и приветствовать любое гонение на язык, культуру, веру, национальные иконы…

На это работали целые медийные концерны в России – теперь получите результат.

Все, мальчик вырос. Стал таким, каким его хочет видеть «цивилизованный мир». Пусть мальчика совсем немного, но он, повторю, есть, и всем надо знать, как выглядит этот вненациональный шлак. Забудем о нем – сами станем шлаком.

*Юденфрай – понятие, употреблявшееся нацистами Третьего рейха и означавшее области, свободные от присутствия евреев.

 

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 марта 2023
Двадцать пять тысяч самоваров Ивана Фомича
В который раз убеждаешься, что русскую литературную классику невозможно сбросить с парохода современности, поскольку она во многом и есть современность.
17 марта 2023
Пацифизм – только для русских
Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в
4 марта 2023
Нейросеть и деревянные солдаты
Самая популярная в мире программа-собеседник ChatGPT, имеющая около 100 миллионов активных пользователей, недавно призналась, что из всех биологических существ более всего

Советуем почитать