Наткнулся на забавный текст, циркулирующий по блогам и сетям как некая «подметная грамота» и разъясняющий, откуда у России так неожиданно для заклятых партнеров появилась сильнейшая армия да еще и с гиперзвуком.
В 2007 году Путин окончательно убедился, что жесткая конфронтация с Западом неизбежна. Однако наши вооруженные силы к ней не готовы. Чтобы скрыть от потенциального противника программу масштабного перевооружения, разработана (и понятно кем) сложнейшая многоходовая операция прикрытия.
На пост министра обороны – причем почти сразу после знаменитой Мюнхенской речи – назначается вчерашний налоговик А. Э. Сердюков, человек для генералитета чужой, в военном деле демонстративно некомпетентный. И вот этот гражданин принимается творить черт-те что – начинает покупать французские «Мистрали» (благополучно не купленные), в прессе появляются намеки о планах по приобретению подержанных итальянских вертолетов, немецких танков, броневиков и прочей дребедени позорной – ведь оружие-то у нас всегда было свое…
На самом деле этот самоотверженный человек выполнял особую миссию – создавал у врагов впечатление, что российская армия гниет, мельчает и способна только к локальным операциям.
Между тем истинным военным строительством занимались другие, глубочайше засекреченные люди.
Более того, скрывая от иностранных разведок подлинные масштабы финансирования перевооружения, бывший налоговик виртуозно маскировал их множеством хитрых и не совсем праведных финопераций. На то же благое дело, намекает «подметная грамота», ушли и миллиарды, «уведенные» со строительства олимпийских объектов.
Венцом операции прикрытия стал амурно-коррупционный скандал с участием министра и Е. Н. Васильевой, призванный убедить (и убедивший) противника, что военная верхушка РФ утопла в аморальном болоте и всерьез такого врага воспринимать не стоит. (Правда, в том же самом были убеждены и собственные граждане, но это уже побочный эффект операции, на войне не без потерь…) Зато через несколько лет «партнерам» придется испытать шок – когда будет объявлено о создании целого цикла русского вундерваффе…
Мой политизированный друг, с которым я поделился выше пересказанным текстом, заявил, что он не такой уж свежий. И не такая уж хохма – будто бы есть «инсайдерская» информация, что Сердюков и Васильева представлены к высшим государственным наградам. Тайно, разумеется.
Если же серьезно, то именно на период «сердюковщины» (которую пламенный Проханов называл «смердяковщиной наших дней»), занявшей довольно большое время, с 2007 по 2012 год, приходятся самые кардинальные перемены в армии – от нового обмундирования и радикального повышения денежного довольствия военнослужащих до кардинальной перестройки самой структуры вооруженных сил, каковая действует до сих пор, и, как видно, действует успешно.
Насколько велика в этих переменах роль тогдашнего министра, судить не берусь, но оценить их масштаб может и неспециалист, достаточно поближе ознакомиться с темой.
И это вовсе не в пользу «подметной грамоты» – в ней содержится другая, сугубо человеческая правда.
Перефразируя Экклезиаста, есть время показывать силу и время ее скрывать. Если противник считает тебя глупым и слабым, не стоит его в этом разубеждать, ведь он уже совершил фатальную ошибку. А ошибки врага надо ценить, холить и лелеять, чтобы потом вернее поразить его.
Победа бывает коварна, потому что слепит глаза, и поддавшийся ее очарованию теряет силу. Именно такой была их победа в холодной войне, достигнутая не кровью и потом, а за счет нашей собственной косности и глупости.
На протяжении послесоветских лет не раз приходилось слышать, что натовцы пустили под сокращение лучшие аналитические службы, специализировавшиеся на СССР и России, в убежденности, что победа окончательная, анализировать особо-то и нечего – итак видно, что противник упал и гниет.
Вся их нынешняя комплексная истерика в том, что гнил да недогнил… И здесь «подметная грамота» права – лучшая ложь та, в которую очень хотят поверить.
Поражение, если, конечно, не сокрушен сам остов, – напротив, куда более внятный учитель.
Известные слова Петра о том, что шведы его побили (под Нарвой 30 ноября 1700 года), но побили на свою же голову, как раз из этого курса.
Учиться у собственного поражения, исследовать его вдоль, поперек и вглубь – уже шаг к победе. Правда, есть нюанс: чтобы извлечь пользу из поражения, надо быть Петром, а не тряпкой. Такая вот простая мораль у «подметной грамоты».