Куда спешим мы, убегая?

Сидел недавно, слушал радио, там шла утренняя информационная программа. И тут в эфир звонит слушатель и начинает жаловаться: как это неудобно – рассчитываться в магазине наличными деньгами. Нет, не потому, что их можно выронить из кармана. А потому, видите ли, что это слишком долго! Приходится делать лишние движения.

 

Да и банковской картой, продолжал слушатель, платить не очень удобно. Чуть быстрей, чем наличкой, но все равно медленно – картой приходится делать на девять движений больше! А это отнимает минимум 15 лишних секунд. Быстрей всего платить с телефона, рассуждал позвонивший. Пальчиком по экрану раз-два… и готово.

Да, это действительно ужасно! Целых девять движений. Целых 15 секунд, вырванных из жизни. Мне всегда хочется спросить таких товарищей, которые вечно куда-то несутся, вечно спешат, как голый в баню, сигналя сзади на светофорах уже на желтый: куда они, собственно, так торопятся? Куда постоянно бегут? Чего боятся не успеть? Куда намерены потратить 15 сэкономленных секунд?

Спасти мир? Посадить дерево? Сделать добро ближнему? Это вряд ли. Спешат заработать лишнюю копейку, чтобы потратить ее на какое-нибудь очередное электронное барахло, которое поможет им поддерживать «все ускоряющийся ритм жизни», – они сами себе этот «ритм» придумали, сами за ним и бегут, теряя на ходу тапочки, друзей и любимых, покой и волю. Теряя самих себя. Ради чего? Сами не знают. «Эпоха» им виновата. Как будто это не мы ей диктуем, какой быть, а она – нам.

Все «сэкономленные» секунды они проведут в соцсетях. Плюс еще часа три. Бездарно убивая время и жизнь в пустом трепе ни о чем.

Современный житель мегаполиса покупает машину, чтоб быстрей добираться до работы. А на работу он ездит для того, чтоб зарабатывать деньги. Потому что надо платить кредит за эту самую машину. Которая нужна ему, чтобы…

Один мой знакомый несколько лет назад уехал из города в деревню. Осуществив мечту, которую в глубине души лелеют многие городские «подорванные», как говорил мой отец. Да боятся себе в этом признаться. Боятся решиться на поступок.

А он не побоялся. Хотя потерял много. Хорошую должность, очень приличную зарплату, городские удобства. Спрашиваю его:

– Что приобрел взамен?

– Я перестал мчаться не пойми куда и не пойми зачем, вывалив язык на плечо. Мне не надо казаться лучше, чем я есть на самом деле. Не провожу по два часа в пробках, наживая себе инфаркт и геморрой. В деньгах сильно потерял, это да. Но свобода и покой дорогого стоят…

О, где вы, обстоятельность, основательность и размеренная неторопливость XIX века? Когда люди не суетились, как хипстер перед витриной со смартфонами, а просто жили в свое удовольствие? А еще лучше – XVII века, и желательно в деревне. Нет, не холопом, хотелось бы наоборот. Что, уже и помечтать нельзя?

Чтобы вот это все… Домашний халат, свежий номер журнала «Нива», свечи, оплывающие в канделябрах… И феска с кисточками, и чубук…

О, золотой XIX век. Неторопливый, с запахом… я забыл, чем там пахло в XIX веке? Сюртуками в шкапах? Щами из русской печи и ратафией, расстегаями с визигой и свежим льняным бельем с мороза? Да ладно вам – революцией… Сейчас не про это.

Визиги, что ли, купить? Пойду сперва узнаю, что это такое. Заодно – и про облатку, есть такое слово. Точней, было.

Потом узнаю, не сейчас. Бежать надо.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 марта 2023
Двадцать пять тысяч самоваров Ивана Фомича
В который раз убеждаешься, что русскую литературную классику невозможно сбросить с парохода современности, поскольку она во многом и есть современность.
17 марта 2023
Пацифизм – только для русских
Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в
4 марта 2023
Нейросеть и деревянные солдаты
Самая популярная в мире программа-собеседник ChatGPT, имеющая около 100 миллионов активных пользователей, недавно призналась, что из всех биологических существ более всего

Советуем почитать