Кому-то очень хочется повоевать. Нет, не нам. Русские, как известно, не хотят войны – спросите вы у тишины, и вы тогда понять должны. Но кто-то прямо раздувает ноздри в предвкушении дыма горящих нив. И с тупым наслаждением пережевывает одну и ту же пропагандистскую мякину. О том, как русские вот-вот нападут на братское соседнее государство.
А вы знаете, сколько стоит один залп из реактивной ракетной установки? И я не знаю. Но, думаю, примерно как новый хороший коттедж. Сто залпов – один благоустроенный поселок.
А если посчитать стоимость всех войн, которые прошли на планете уже после Второй мировой?
Страшно даже представить, сколько на эти деньги можно было бы произвести зерна. Или, допустим, масла, велосипедов, штанов, лекарств, холодильников, сотовых телефонов и прочих материальных благ? Чтобы завалить ими всех, кто в этом нуждается. Вместо того, чтобы бомбить.
Ведь войны, в сущности, идут за обладание материальными благами. Даже если политики уверяют нас, что «за идею». Нет, идея – это только прикрытие. Людей стравливают с людьми за нефть, за ресурсы, за бабло.
«Все войны на свете — гражданские: человек проливает кровь человека», — говорил один французский богослов.
Человеческое общество последнюю сотню лет выбирает совершенно не те приоритеты своего развития. Я имею в виду ту сотню золотых лет, за которую произошли величайшие открытия, технологический скачок нашей цивилизации. Казалось бы, достижения науки распахнули перед нами такие горизонты и возможности, что дух захватывает…
Ну, распахнули, да. А что изменилось в душах, в сознании? Да ничего. Ни изобретение пипифакса, ни полеты на Луну, ни возможность разговаривать с помощью дешевого карманного прибора с другим континентом не сделали нас умней и добрей.
Вместо того, чтобы накормить голодных и просветить глупых, их по-прежнему убивают. Раньше – заостренным куском железа, сейчас – самонаводящимся снарядом ценой в сто тысяч.
Вместо того, чтобы превращать пустыни в цветущие оазисы, интенсивно осваивать малоизученный океан, добывая из него пищевой белок, мы с какой-то иезуитской прилежностью изобретаем новые технологии уничтожения себе подобных, используя потенциал самых светлых умов.
Вон боевой лазер придумали ученые. Чудо как хорош! Одно легкое движение руки, и гора обугленных трупов на расстоянии в десять миль. Мгновенно, почти не больно. Совершенство. Апофеоз гуманизма. Вместо масла — пушки, вместо велосипедов — истребители, вместо просвещения — уничтожение тех, кто мыслит и молится иначе…
Кто объяснит нам, что места под Солнцем хватит всем, и воевать, в сущности, незачем?
Бог молчит. Телевизор врет.
Есть такая теория, что Земля способна прокормить раз в пять больше людей, чем сейчас, если все силы, весь интеллектуальный потенциал человечества бросить на созидание, а не на борьбу друг с другом. Я в нее верю. Красиво.
Увы, люди, которых пена истории вытолкнула наверх, чтоб они вершили наши судьбы, не мыслят категориями «красиво — некрасиво». У них нервы — проволока, сердце — брикет денег, а любовь — ловушка для простаков…
Не думать о войне, не говорить о ней, не бояться войны способны сегодня только самые толстокожие. А призывать к ней — самые подлые.
Make love, not war!