Композитор Андрей Климковский пишет космическую музыку. У него много достойных произведений. Одно запало больше других: «Мы продолжаем поиск».
Сразу представляется: теряется межзвездный корабль. К нему на поиски отправляются десятки других. Но проходит время. Может, годы. Нет никаких следов. И поступает команда – назад. В тягостном молчании спасатели возвращаются домой. И вдруг из межгалактической пыли, сквозь всполохи сверхновых гигантов и шепота угасающих светил, доносится еле слышный сигнал отчаянной одиночки: «Мы продолжаем поиск».
Надежда всегда казалась мне светло-голубой и в женском образе. Той, что укроет, когда своих сил уже не хватает. Такое на самом деле в наш благополучный век случается редко. К надежде за всю жизнь я обратился всего лишь раз – в армии, в середине 80-х годов прошлого столетия.
В молодости два года казались пределом. Для кого-то за ними не было даже жизни. Практически у каждого, кто служил, в призыве были случаи – тот застрелился в карауле, этот повесился на ремне.
Сразу скажу – не все так плохо, особенно сейчас. Статистика говорит об обратном. Но я до сих пор не могу забыть глаза парня, которого надежда покинула. Он обратил на себя внимание еще на призывном пункте – слишком интеллигентный, слишком ранимый, слишком правильная речь. Было видно, что он единственный сын родителей, которые его холили и лелеяли.
В учебке сержанты набросились на него, словно коршуны. Мне до сих пор стыдно – может, я мог что-то сделать. А тогда просто, как и весь наш взвод, смотрел, как А. тихо внутренне умирал. Пока внутри него словно кто-то не выключил свет. И смотрел А. на мир остекленелым взглядом, от которого брала оторопь даже у его мучителей. Потом нас раскидали в войска. Связь – если она вообще была – потерялась окончательно. В современных социальных сетях А. нет…
Надежда – это последнее, что остается у человека. Она не зависит ни от денег, ни от статуса, вообще ни от чего. А. мог выплыть даже один, без друзей. Ему хватило бы надежды. Для кого-то хватает и веры – наверное, родной ее сестры. Но я не хочу быть ни от кого зависимым. Моя вера – надежда.
Снова между нами города,
Жизнь нас разлучает, как и прежде.
В небе незнакомая звезда
Светит словно памятник надежде.