Нихао, Great Wall!*

Оптимисты изучают английский язык, пессимисты – китайский, а реалисты – автомат Калашникова.

Помните этот старый анекдот? Время внесло в него коррективы. Нет, что касается английского языка и автомата, то здесь все по-прежнему. А вот изучающих китайский тоже можно теперь отнести к разряду реалистов.

Федеральные СМИ, ссылаясь на данные портала HeadHunter, сообщают, что в связи с антироссийскими санкциями и резким уменьшением поставок товаров в Россию из Европы спрос на специалистов со знанием китайского языка со стороны российских компаний вырос почти вдвое по сравнению с прошлым годом. А только за первые 17 дней мая разрыв оказался четырехкратным по сравнению с аналогичным периодом год назад.

Активнее всего сотрудников со знанием китайского языка ищут логистические и складские операторы, перевозчики и внешнеторговые фирмы, IT-компании и системные интеграторы, производители и продавцы бытовой техники и электроники, а также производственный сектор. Наиболее востребованы сейчас специалисты, которые не только владеют языком, но имеют опыт в профессии: юрист со знанием китайского, инженер со знанием китайского и так далее. Такие соискатели могут рассчитывать минимум на 30–50 процентов надбавки к средней зарплате.

По сообщению компании China Professionals, российские фирмы активно ищут русскоязычных кандидатов, живущих в Китае. Или россиян, знающих язык, чтоб они работали с Китаем дистанционно, потому что сейчас из-за новой вспышки коронавируса организовать отправку россиян в Поднебесную затруднительно.

В общем, пока политики ломают копья по поводу того, чьи санкции круче, а валюта — тверже, рынок оперативно реагирует на ситуацию, готовясь переформатировать транспортные и торговые потоки, развернув их на Восток. И обратно – к нам с Востока. Что вполне логично: вода течет туда, где на ее пути нет препятствий.

Есть данные, что Китай уже готов увеличить импорт в Россию своих автомобилей на замену сбежавшим от нас западным брендам, электроники собственного производства и прочих товаров народного потребления. Юго-Восточная Азия способна увеличить поставки фруктов и продукции легкой промышленности на российский рынок.

Что важно, товаропоток между Россией и азиатскими соседями не будет односторонним. Китай, например, нуждается в нашем зерне и готов купить его столько, сколько мы сможем продать. Российская «кондитерка», всевозможные сладости, мороженое всегда шли в Поднебесной на ура – там способны поглотить все это без лимита, только успевай делать, фасовать и отправлять.

Про сырьевой экспорт на Восток и говорить нечего – он уже растет. Специалисты говорят, что апрельские и майские закупки Китаем российской нефти на 20 % превысят среднестатистические показатели.

Так что учим все китайский. Урок первый: «нихао» – это «здравствуйте». А если вы действительно реалист, то и вьетнамский не будет лишним, и урду, и фарси. Английский тоже пригодится – на нем говорят в Индии и Сингапуре.

*Great Wall (Великая Стена) – один из самых известных брендов китайского автопрома.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 марта 2023
Двадцать пять тысяч самоваров Ивана Фомича
В который раз убеждаешься, что русскую литературную классику невозможно сбросить с парохода современности, поскольку она во многом и есть современность.
17 марта 2023
Пацифизм – только для русских
Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в
4 марта 2023
Нейросеть и деревянные солдаты
Самая популярная в мире программа-собеседник ChatGPT, имеющая около 100 миллионов активных пользователей, недавно призналась, что из всех биологических существ более всего

Советуем почитать