Отец моего товарища, старый рабочий советской закалки, пенсионер, каждый раз, когда смотрит телевизор (а не смотрит он его только во сне), разражается монологами на тему «Вот раньше были новости, а теперь что? Срам и безнадега».
Раньше, говорит Иван Алексеевич, включив телевизор, можно было узнать, сколько в стране выплавлено чугуна и стали, где открылись новый завод, ферма или больница, над чем работают ученые в институтах, сколько собрано зерна и надоено молока… А сейчас? По вечерам люди в студии обсасывают скандалы из жизни «звезд» – кто от кого ушел и кто у кого кальсоны украл. В новостях сплошной ковид уже полгода и политика, которая всю плешь проела. Кроме этого в стране что-то еще происходит?
Узнаешь себя, дорогой читатель? Да я и сам такой.
Конечно, происходит, уважаемый Иван Алексеевич.
Россия продолжает жить, в ней не только «схлопывается малый бизнес из-за карантина». Но по-прежнему плавится сталь, работают машиностроительные заводы, наши суда бороздят мировой океан.
В этом году в стране собран колоссальный урожай зерна – по предварительным подсчетам, более 122 млн тонн. Давно ли мы покупали пшеницу в США и Канаде? При Брежневе. По историческим меркам – вчера. А сегодня входим в число мировых лидеров по экспорту зерновых.
С чувством глубокого удовлетворения (вот зачем я Брежнева вспомнил?) узнал недавно, что Россия в этом году вышла на второе место в мире по судостроению. Раньше тройка лидеров выглядела так: Южная Корея, Китай, Япония. Теперь мы подвинули Китай, а Япония вообще ушла с пьедестала.
Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» вошел в состав атомного флота РФ и отправился в свой первый рейс.
В этом году в новосибирском Академгородке заработала на полную мощность промышленная установка Graphetron 50, единственная в мире система, в промышленных масштабах производящая графеновые нанотрубки. Если их использовать как добавку к известным материалам – пластику, резине, бетону или металлам, – они увеличивают их прочность на 20–30 процентов. Трубки эти незаменимы при производстве современных аккумуляторов, электроники и во многих других отраслях промышленности.
В Гатчине под Питером на опытном заводе строительных конструкций сделали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток». Это такой модульный мини-поселок для полярников, построенный по космическим технологиям. Масса его более трех тысяч тонн. Скоро он будет в разобранном виде погружен на судно и отправлен в Антарктику.
На НПО «Энергомаш» в несколько раз увеличат производство ракетных двигателей благодаря внедрению новейших сплавов для резки деталей из жаропрочных материалов: раньше для этого требовалась многочасовая обработка на станках с ЧПУ.
Крупнейшее в мире производство графитовых уплотнителей запустили в Тульской области.
Артемовский машиностроительный завод «Вентпром» открыл новый механосборочный цех, где будут выпускать установки главного проветривания, предназначенные для горнодобывающих предприятий. В уральском моногороде появятся дополнительно около 100 рабочих мест. Портфель заказов укомплектован на два года вперед.
Челябинский автозавод «Урал» запустил в серийное производство новый грузовик «Урал-9593». Колесная формула 8х8, максимальная грузоподъемность 30 тонн.
И наконец, российская сборная выиграла две золотые и четыре серебряные медали на Международной математической олимпиаде и стала второй в мире в общекомандном зачете.
Это лишь малая часть хороших событий, которые произошли в России только за последние месяцы, пока мы спорили: носить маски или не носить?
«Страна-бензоколонка», говорите? Мне с вас смешно, как говорят в Одессе.