Несколько недель назад, будучи в Москве на профессиональном обучении, я заметила баннер одного любопытного мероприятия. Оно проходило по соседству с лекциями, мастер-классами, хакатонами по теме новых медиа. То есть теми, которые идут на смену газетам, ТВ и радио. Очень актуальная тема. Ведь аудитория, которая черпает информацию только из интернета, растет.
Но профессионалу незачем бояться, что исчезнут газеты, телевидение и останется один сплошной интернет. Важную тему он сумеет поднять и осветить в соц- и нейросетях. Другое дело, что надо знать технические особенности, методы, алгоритмы… Сторисы, риллсы. Тик-токовое безумие. В общем, поле для саморазвития широкое.
И вот мы занимаемся с тренерами, исследуем горизонты креативности, получаем навыки построения личного бренда, учимся импровизации. А по сути – живем в новых медиа. От них невозможно уйти домой, к ним нельзя ходить как на работу.
Нравится ли нам это или нет, но такова реальность.
Поэтому полезно заниматься прокачкой как зрительных нервов, так и творческого полушария. Но каждый день, направляясь на занятия, я видела, что выше этажом проходит необычное мероприятие – Первый водный форум.
И меня каждый раз тянуло забыть о творчестве и погрузиться в иную реальность: плавать, нырять, быть дельфином, не думая о контенте и лайках, импровизировать в образе рыбки.
Пять дней я ходила мимо указателя на ПВФ. От него веяло спокойствием, глубиной. Ведь вода – это наша эмбриональная среда, где все хорошо. Участники Первого водного – счастливые люди. Мне думалось, что они просто плавают, для удовольствия, без рекордов. Они продают идею простых радостей, просто погружаясь в голубую воду и помахивая всем … ну, скажем, ластами.
Сейчас же модно продавать места на марафоны исполнения желаний. Люди платят за то, чтобы кто-нибудь сделал их счастливым. Покупают билет и ждут: услуга оплачена и должна быть выполнена. Так проще жить. Верить в то, что положительные изменения происходят именно по этой причине. Да и кто знает, по какой причине все происходит? Плаванье уже точно ничего плохого не сделает.
Только приехав домой, я смогла посмотреть, что это было за мероприятие. Вся информация – в профиле инстаграм.
Оказалось, обычные люди приехали обсуждать вопросы развития гидрореабилитации, техник раннего плавания, как выбрать лучшую одежду для ихтиандров, системы очистки воды.
Может, в перерывах лекций они и плавали (в отеле был бассейн). Но это не точно. И лайки с просмотрами для них очень важны, ведь у тренеров по плаванию, фирм по продаже средств для очистки главный помощник их продвижения – это аккаунты в соцсетях, те самые новые медиа.
Им надо писать посты, рекламировать свои услуги, наращивать просмотры и двигать бизнес. Возможно, что медиа в их жизни больше, чем плавания. И среда вполне себе активная, конкурентная. Без дельфинов. А ихтиандры – не романтический образ, а клиенты, которым нужно продать правильную дорогую одежду.
Как бы ни хотелось уплывать периодически подальше от сетей, погружаться в эмбриональную среду, зависать вне трендов и медиа, не получится. Цифровые алгоритмы сразу выбросят тебя за борт, нивелируют результаты многолетних вложений сил и средств. Интернет проник и в воду.
Возможно, в будущем новый водный форум станет обсуждать реабилитацию в форме цифрового детокса, некоммерческое плавание, лечебный сон в воде с яркими сновидениями, гипнотерапию под пение дельфинов. Раньше мы подгоняли прогресс, а скоро будем мечтать, чтобы он замедлил ход. Чтобы можно было выключиться из интернета, и ничего не пропало, не откатилось назад, чтобы важное не уплыло из жизни.