В большой столичной прессе начинается обсуждение только что вышедшей в США книги Шона Мак-Микина «Война Сталина», в которой он выставляет СССР инициатором Второй мировой войны.
Ранее этот же господин написал книжку, где Российская империя обвиняется в развязывании предыдущей вселенской бойни. Она так и называется – «Русские корни Первой мировой войны». Поскольку дебют имел успех, продолжение виделось неизбежным.
Автор уверен, что Британия ошиблась, не заключив союза с Германией, а американцы – с Японией, чтобы бороться вместе против зла, куда большего, чем Гитлер. Догадываетесь, какого именно зла…
Обозреватель РИА «Новости» Владимир Корнилов считает, что ученый мир книжку с ходу не примет – слишком уж там все против очевидного. Да и совсем обелять фюрера еще время не пришло, однако
то, что делает Мак-Микин, – это начало процесса постепенного закрепления маргинальной псевдоисторической идеи сначала в академической среде Запада, а уже затем – в политических кругах и в общественном сознании.
Здесь стоит напомнить, что 19 сентября 2019 года Европарламент принял резолюцию, в которой признавалась равная ответственность Третьего рейха и СССР в развязывании Второй мировой войны.
Это, подчеркну, официальная позиция «партнеров», и по сравнению с ней книжка Мак-Микина – шажок вперед, то есть главный виновник уже не один. Конечно, будут и другие шаги – скоро, уверяю, узнаем, что и Освенцим мы построили, и юденфрай придумали…
Однако меня, как пожившего российского гражданина, не покидает ощущение, что их псевдоисторические идеи о войне – эпигонство. В течение тридцати лет все это я слышал неоднократно в исполнении сограждан – бывших и действующих. Хочу напомнить некоторые эпизоды нашего российского вклада в «переписывание войны».
В 1988 году в Британии вышла книга «Ледокол» Виктора Суворова – псевдоним перебежчика Владимира Резуна. Данное «исследование», напичканное военными терминами, стремится доказать, что нападение на Европу готовил именно СССР, а Гитлер всего лишь нанес опережающий удар.
В РФ «Ледокол» имел огромные тиражи и прессу. Хотя книгу называют проектом британских спецслужб, творческая инициатива бывшего советского гражданина несомненна.
1989 год. Журналист Александр Минкин публикует в Америке и Германии статью «Чья победа?» – настолько для того времени скандальную, что в России ее отважились напечатать только в 2005-м. Минкин (еврей, кстати) уверяет, что победа рейха – меньшее зло.
Нет, мы не победили. Или так: победили, но проиграли. А вдруг было бы лучше, если бы не Сталин Гитлера победил, а Гитлер – Сталина? В 1945-м погибла не Германия. Погиб фашизм. Аналогично: погибла бы не Россия, а режим. Сталинизм. Может, лучше бы фашистская Германия в 1945-м победила СССР. А еще лучше б – в 1941-м! Не потеряли бы мы свои то ли 22, то ли 30 миллионов людей. И это не считая послевоенных «бериевских» миллионов. Мы освободили Германию. Может, лучше бы освободили нас?
2008 год. Валерия Новодворская в интервью литовской газете заявила, что главная причина, вызвавшая войну, – сам советский строй.
Если бы не Красная армия, если бы не красная ВЧК, красная Россия, то никогда бы нацисты не пришли к власти в Германии. Это была постоянная угроза для среднего класса, для крупного бизнеса. И никогда бы крупный бизнес не дал денег нацистам на войну, если бы не Советская Россия… Если бы Россия не была советской, то не исключено, что и войны не было бы.
2019 год. Литератор Дмитрий Быков публично поклялся, что первой книгой, которую он напишет для серии ЖЗЛ после «новой перестройки», станет биография Власова, но самое главное – Гитлер для России очень даже подходил, если бы не один его досадный недостаток.
Те, кто собирался жить в свободной России, освобожденной гитлеровцами, вынужден был согласиться с тем, что на подконтрольной гитлеровцам территории полностью истребляли евреев. Такой ценой покупать российское счастье, я думаю, никто не был готов… Понимаете, я абсолютно уверен, что Гитлер бы добился той или иной, но все-таки популярности в России, если бы истребление евреев (и, как частный случай, цыган) не было бы его главной задачей.
Разумеется, эти цитаты – лишь четыре капли в так и не выпитом нами море «баварского», тем более что для таких персонажей, как Быков, говорение дерзостей – рутина. Правда, по новому законодательству она может стать уголовным преступлением, но я не об этом хочу напомнить. Следует всегда держать в голове, что среди нас достаточно таких своих, с которыми и врагов не надо. Иностранцам до их инициативности далеко.