Сообщают, что екатеринбургский филиал закрытого «Эха Москвы»* возобновляет вещание – под другим названием, но в той же студии, с тем же коллективом и теми же программами. Правда, формат будет слегка изменен – с информационного на музыкально-информационный.
Произойти это должно было в минувший понедельник, однако сроки слегка отодвинулись, поскольку надо решить какие-то проблемы с бумагами, и тамошний главред попросил прощения «у всех, кого необоснованно обнадежил». Надо немного потерпеть, счастье близко и, как уверены сами возрожденцы, неизбежно.
Ранее сообщали, что миноритарии «Эха» намерены обжаловать закрытие радиостанции и ее сайта в суде – а именно требовать защиты у «системы», которая, согласно нерушимому канону самих вещателей, изначально неправедная и насквозь гнилая.
Наконец, главнейший вещатель Венедиктов (он же крупнейший акционер) обосновал закрытие тем, что «президенту как минимум доложили искаженную и искореженную информацию по поводу «Эха Москвы»…
Иными словами, если первому лицу (которое вообще-то к закрытию непричастно) доложат истинную правду, раскроют, так сказать, глаза, то все, может, и переменится. То есть бывшее станет не бывшим – окажется, что Гордон, украинский Геббельс, на «Эхе» не выступал, и вообще обнулится вся проводимая десятилетиями – и не только касательно спецоперации — линия «наше (т.е. российское) дело – неправое, мы (т.е. «они», русские) будем разбиты, победа будет за ними (т.е. за «правильным миром»).
Годы и годы сыто-мирной жизни, охраняемой их же врагом, внушили эту веру – что еще ничего не пропало, все можно обжаловать и вернуть. Вот, кажется, и началось…
Примечательно, что началось именно с Екатеринбурга. В таких случаях принято оговариваться, что это город трудовой славы, столица Урала, который хребет державы, большинство жителей его – патриоты Отечества, и это действительно так…
Но суть явления в другом. У всякого вида и подвида жизни есть свой центр – он выявляет и притягивает людей с соответствующими наклонностями. Построй в городе театр – появятся лицедеи. Построй спортзал – найдутся спортсмены. Открой церковь – придут верующие.
Много их будет или не очень – не главный вопрос: главное в том, что это будут именно те люди… Они есть и в свободном, «бесцентровом» состоянии, но растворены среди прочих, не организованы, не оформлены и часто не совсем уверены в том, что существуют. Центр снимает эти сомнения, неопределенности – люди идут к центру, а не наоборот.
Почему попытка реванша (и, надо полагать не самодеятельного, ведь открыть вещание – не огород вскопать, там не обойтись без участия представителей государства) предпринята именно в Екатеринбурге, можно догадаться.
Там есть центр – всем известный, имени Ельцина, учреждение не столько историческое, сколько культовое – единственный в стране легальный «храм» поклонения давней антигосударственной традиции, самим же государством в свое время и открытый. Вроде как ради свободы слова, мнений и прочих вольтерьянских нежностей. Которые, как показывает опыт десятилетия, свободы не дают, но стимулируют антигосударственную, антинациональную традицию.
Потому в столице Урала она сильна и оформлена – не менее, чем в Москве и Питере, где, кстати, подобных «культовых» сооружений нет, разве что Сахаровский центр… И потому же неудивительно, что «Эхо» собралось вынырнуть, показать мордочку из подо льда, как раз там. Не в Красноярске, не в Твери, не в Сыктывкаре – а там.
И вот теперь, когда каждое утро начинается со сводок МО и с картин осатанения «властей и воинства» страны, столь неизменно любимой и «Эхом» и «храмом», особенно хочется узнать: а как он, центр, там сейчас поживает?
Водят ли туда детишек? Показывают ли им легендарный мультик про «страну рабов», изумивший в свое время Михалкова и, вслед за ним, миллионы не знавших, но так и не стертый с экрана? Проходят ли там круглые столы по страницам российской истории – предсказуемо «кровавым» и «позорным»?
Судя по сайту – тишина. Даже вроде как траурная, ибо «не то время», развлекательные мероприятия отменены… Но, уверяю, это временно, и не стоит рассчитывать, что в либеральных «святынях» (а «Эхо» и «храм» как раз они и есть) что-то переменится, информационно-музыкальный формат будет чем-то отличаться от прежнего информационного, и мультик запретят, и темы столов переиначат… Свинки не замяукают и кошечки не захрюкают — неужто не ясно?
Как известно, стратегия спецоперации заключается именно в том, чтобы бить по центрам – управления, разведки, сосредоточения войск и вооружений. Без центров армия превращается в вооруженную толпу.
Вражеские центры в глубоко российском тылу почти нетронуты и уже пробуют выйти подышать…
Если екатеринбургское «Эхо» заговорит, и Ельцин-центр выйдет из «траурного» молчания, можно считать это нашим первым поражением.
*1 марта 2022 года по требованию Генеральной прокуратуры РФ Роскомнадзор ограничил доступ к информационным ресурсам радиостанции