Врио губернатора Красноярского края провел совещание, посвященное повышению эффективности работы многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Во встрече приняли участие руководители министерства финансов, министерства экономического развития и инвестиционной политики края, депутаты Законодательного собрания, представители регионального управления Росреестра.
Сеть МФЦ в крае начали создавать в 2009 году. По словам главы региона, жители по достоинству оценили уровень и удобство обслуживания по принципу «одного окна». «В то же время мы должны повышать качество оказания этих услуг, добиваясь образцовых показателей. В подавляющем большинстве случаев мы можем сделать наши многофункциональные центры именно такими, какими они задумывались. Для этого необходимо систематизировать существующие проблемы и наметить пути их решения», – цитирует Александра Усса пресс-служба правительства региона.
Основная и наиболее затратная задача — увеличение количества обслуживающих специалистов и повышение их заработной платы, а также обновление программного обеспечения. Участники совещания обозначили потребность в создании более 50 дополнительных окон обслуживания в Красноярске, Норильске и Канске. Александр Усс поставил задачу к концу года доработать предложения и рассчитать объем финансирования.
По мнению главы региона, необходимо в течение одного-двух лет добиться окупаемости работы МФЦ, которые сейчас возвращают в бюджет около половины из 630 млн рублей расходов на их содержание.
Справка
На данный момент 96,3 % жителей городов и районов края имеют доступ к МФЦ, что выше среднероссийского показателя на 90 %. В регионе работают более 730 «окон» по оказанию 560 видов услуг, причем ежегодно это количество увеличивается в среднем на 50. За 2017 год услугами МФЦ в крае воспользовались порядка 2,2 млн человек, за четыре месяца этого года – более 785 тыс. человек, из них около 300 тыс. — в Красноярске.