Житель Канска обратился в суд с иском к станции скорой медицинской помощи и районной больнице о взыскании в солидарном порядке расходов на погребение супруги и компенсации морального вреда.
Как сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда, в июле 2013 года у 68-летней женщины ухудшилось самочувствие – возникло жжении в груди и повысилось артериальное давление. Вызванная бригада скорой помощи определила диагноз: гипертоническая болезнь с кризовым течением в сочетании с остеохондрозом шейного отдела позвоночника. Оказанная медицинская помощь облегчила ее состояние, и бригада уехала. Поздним вечером того же дня состояние ухудшилось, поэтому супруг опять вызвал «скорую». В последующие два дня бригада приезжала к больной еще три раза. Ей оказывалась первая экстренная помощь, снималась кардиограмма, но больную так и не госпитализировали. Кроме того, еще два дня по вызову ее посещал врач-терапевт, который располагая результатами кардиограммы, неправильно ее интерпретировал, не оценил жалобы и не усмотрел заболевание сердечно-сосудистого происхождения, назначив лечение только остеохондроза. На пятый день больную повторно посетил участковый терапевт, но через некоторое время после ухода врача она умерла. Смерть наступила от острого инфаркта миокарда, осложнившегося сердечно-сосудистой недостаточностью.
В итоге суд пришел к выводу о ненадлежащем качестве оказанных медицинских услуг и о равной степени вины обоих медучреждений в наступлении смерти больной. В июне 2014 года Канский городской суд постановил взыскать в пользу истца с КГБУЗ «Канская станция скорой медицинской помощи» и КГБУЗ «Канская межрайонная больница» по 22,5 тыс. рублей на погребение, по 150 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда.
Оба ответчика обжаловали решение суда первой инстанции, прося его отменить за отсутствием доказательств причинения истцу морального вреда, но в октябре этого года краевой суд постановил, что судебное решение является законным и обоснованным, и оставил его без изменения.