«КрасАвиа» начинает использовать для перевозок новый тип самолета – АТР-72-500. Уже завершено оформление документов и внесены изменения в сертификат эксплуатанта, сообщает пресс-служба правительства Красноярского края.
Получение новой современной техники стало возможным благодаря реализации программы реновации парка авиасудов при поддержке губернатора и правительства региона. Осенью приобрели два самолета, теперь они являются собственностью краевой авиакомпании.
Перед перегоном самолетов в Красноярск в Европе провели техническое обслуживание, оба борта прошли процедуру регистрации в реестре воздушных судов РФ и получили официальную ливрею авиаперевозчика. Первые рейсы, которые совершат новые самолеты, — в Новокузнецк и в Барнаул. В дальнейшем АТР-72 будут активно задействованы в полетной программе и позволят пополнить маршрутную сеть авиакомпании новыми межрегиональными направлениями.
АТР-72 заменят в расписании затратные, меньшие по вместительности и менее комфортные Ан-24 и Ан-26. Это позволит предложить пассажирам более высокий уровень сервиса.
Добавим, АТР 72 – самый распространенный в мире самолет этого класса, предназначенный для региональных маршрутов протяженностью до 1800 км, имеет компоновку 72 кресла. Для сравнения, эксплуатируемые в настоящее время Ан-26 имеют компоновку 43 кресла и предельную дальность около 1200 км. Кроме того, ATR 72 практически в два раза экономичнее Ан-26 с учетом разницы в провозной емкости, скорости и расходе топлива.
— Уже два года подряд авиакомпания является рентабельным, растущим активом Красноярского края, несмотря на все сложности. Освоение современного типа воздушных судов ускорит наше дальнейшее развитие. Этим шагом программа реновации только началась: в 2021 году мы сделаем акцент на пополнении вертолетного парка, что жизненно необходимо на севере края, — отметил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров.
По словам заместителя министра транспорта Красноярского края Дмитрия Зотина, ввод в эксплуатацию новых воздушных судов на регулярные пассажирские авиалинии – серьезный шаг вперед как для авиакомпании, так и для авиации края в целом.
— Новые современные ATR 72 требуют более высокого качества наземной инфраструктуры, что дает новый импульс к модернизации аэропортов края. Также это стимул развития и для «КрасАвиа», которая неизбежно меняет принципы работы внутри себя и выходит с помощью данных самолетов на новые рынки, — подчеркнул Дмитрий Зотин.