На Бородинском разрезе имени Щадова компании СУЭК проходит масштабная реконструкция путевого комплекса. Основная цель преобразований – увеличить эффективность транспортировки угля к потребителю, чем повысить надежность поставок.
В первую очередь это произойдет за счет расширения ключевой станции «Угольная-2»: именно здесь формируются железнодорожные составы для отправки топлива на крупнейшие ТЭЦ и предприятия жилищно-коммунального хозяйства Красноярска, Красноярского края и других регионов Сибири и Дальнего Востока.
Сегодня на территории станции полным ходом идет организация нового маневрового района, который позволит увеличить пропускные способности до 25 %.
– Зимой, когда спрос на уголь особенно высокий, мы обрабатываем более 1,2 тысячи вагонов в сутки, – комментирует начальник станции «Угольная-2» Бородинского разреза Алексей Пермяков. – Как только один состав отправляется под погрузку, в парк тут же заходит другой.
Уже к 2021 году в придачу к действующим в пределах Бородинского разреза 140 километрам железнодорожных путей появится еще порядка 5 километров дополнительных – для осуществления маневров локомотивосоставами.
Новый маневровый район также оснастят полной инфраструктурой для обслуживания железнодорожной техники и комфортного пребывания персонала: оборудуют локомотивное депо, пункт отцепочного ремонта вагонов, производственные и бытовые помещения для сотрудников со всеми удобствами, в том числе банным комплексом.