До 3 декабря на сайте ЦБ РФ каждый житель края – как юридическое, так и физическое лицо – может пройти специальный опрос и рассказать о том, как выстроена работа по профилактике мошеннических действий в финансовой организации, где он обслуживается, а также сталкивался ли он лично со злоумышленниками. Мнение каждого участника опроса станет вкладом в повышение финансовой безопасности.
Почему это так важно? К сожалению, мошенничества в финансовой сфере остаются очень распространенным способом обмана. Люди отдают злоумышленникам крупные суммы.
Большинство мошеннических схем основаны на социальной инженерии. Человеку обещают «золотые горы» – или, наоборот, внушают страх все потерять. Например, может прийти СМС о том, что кто-то пытается оформить на человека кредит. Затем звонит псевдосотрудник финансовой организации и просит назвать код, чтобы якобы отменить заем. По факту этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов клиента.
– Если звонивший назвал себя сотрудником банка, а сам спрашивает данные карты и коды по смс, то это мошенник, – предупреждает управляющий отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. – Если вы сами звоните в банк, у вас могут спросить только кодовое слово. Об этом должен знать каждый. Информировать вас о правилах безопасного использования банковской карты и электронных сервисов должна финансовая организация, клиентом которой вы являетесь.
За 9 месяцев 2021 года жители Красноярского края 74 раза пожаловались в Банк России на кибермошенничество. В 57 случаях речь шла о банковских кредитах, которые мошенники оформили с помощью полученных у людей персональных данных.