Цифровые сервисы Красноярского края переведут на единую платформу

Цифровые сервисы Красноярского края переведут на единую платформу
Цифровые сервисы Красноярского края переведут на единую платформу

Информационные системы российских регионов собираются перевести на новую платформу «Гостех». Это позволит на местах создавать еще больше современных цифровых сервисов для получения услуг.

Кроме того, благодаря работе в единой платформе, у регионов больше не будет необходимости заново разрабатывать и внедрять полезный сервис, если он уже есть в других территориях.

Сейчас новую платформу уже тестируют Минтруд и Минспорт России, но скоро в «Гостех» планируют заводить и региональные информационные системы.

Как отметил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко, к декабрю этого года регионам необходимо оценить целесообразность создания новых региональных информационных систем, а к маю 2022 года подготовить план-графики перевода региональных информационных систем на платформу «Гостех».

По словам Чернышенко, это важный этап цифровой трансформации, которая входит в пятерку главных национальных целей.

Выгодополучателем от цифровой трансформации должны быть граждане и бизнес. Именно для удовлетворения их потребностей создаются новые системы и сервисы. Множество разработчиков получат возможность участвовать в создании государственных продуктов на конкурентной основе, а госучреждения — широкий выбор ИТ-решений, — пояснил Чернышенко.

В Красноярском крае сейчас активно работает 50 информационных сервисов.

Самым востребованным остается региональный портал госуслуг. Число активных пользователей только в прошлом году выросло на 35 тысяч и теперь составляет 267 тысяч человек. Жителям края в электронном виде доступно уже 270 государственных и муниципальных услуг.

По словам министра цифрового развития края Николая Распопина, цифровые технологии сегодня применяют все органы власти.

Информационные системы максимально упрощают процесс получения государственных услуг, исключают необходимость посещения органов власти. Услуги становятся проактивными, когда государство само подсказывает гражданину, что у него появилась возможность получения той или иной услуги – льготы, денежной выплаты, получения документа и т.д., – рассказал Николай Распопин

Сейчас в крае разрабатываются новые информационные сервисы в образовании, здравоохранении и сельском хозяйстве. Например, для учеников из отдаленных поселков края, планируют сделать виртуальную школу. Пациенты больниц смогут получать рецепты на лекарства на портале Госуслуг и платформе web-pacient.ru. Также в систему заведут информацию о наличии препаратов в аптеках.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

11 ноября 2022
Почти 100 процентов глав муниципалитетов Красноярского края ведут аккаунты в соцсетях 
Аккаунты в «ВКонтакте» и Telegram на сегодня ведут 95 % руководителей муниципальных образований Красноярского края. Причем еще в начале 2022
22 ноября 2021
О проблемах жители Красноярского края могут рассказать «Алисе»
Через сервис «Яндекс» «Алиса» теперь можно рассказать о проблемах медицины, образования, благоустройства и проблемных дорогах. Нужно сказать: «Алиса, запусти навык
25 октября 2021
Жителям еще пяти деревень и сел Красноярского края стали доступны мобильная связь и интернет
В этом году за счет федерального бюджета мобильная связь и интернет стали доступны жителям деревни Николаевка Канского района, деревни Нагорново