Депутаты одобрили корректировку бюджета Красноярского края

Депутаты одобрили корректировку бюджета Красноярского края
Депутаты одобрили корректировку бюджета Красноярского края

На сессии Законодательного собрания Красноярского края депутаты рассмотрели законопроект о корректировке краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов.

Об особенностях представленного документа и содержании предлагаемых изменений рассказал министр финансов края Роман Одинцов. Традиционная весенняя корректировка обусловлена не только необходимостью уточнить бюджетные параметры и назначения. В первую очередь она направлена на исполнение ряда прошлогодних указов президента России, имеющих социальную направленность.

Правительство края провело работу по выявлению внутренних резервов и актуализации расходов краевого бюджета. Были выверены приоритеты для того, чтобы найти дополнительные источники финансирования. В итоге для реализации указов президента РФ предлагается перенаправить 23 млрд рублей, в том числе 4,9 млрд рублей в 2013 году, 5,2 млрд — в 2014-м и 12,9 млрд — в 2015-м.

Изменения в краевой бюджет вносятся также для отражения дополнительно поступивших целевых средств из федерального бюджета в размере 4,1 млрд рублей, учета остатков, сложившихся на 1 января в сумме 12,4 млрд рублей, и выделения средств на первоочередные расходы социальной направленности. В целях эффективного использования бюджетных средств производится ряд перераспределений.

Основная сумма дополнительной потребности для реализации указов президента РФ складывается по трем направлениям: повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, обеспечение местами в детских дошкольных учреждениях, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем. Кроме того, с 1 апреля этого года компенсационные выплаты норильчанам и таймырцам включены в состав заработной платы, для чего требуются дополнительные бюджетные ассигнования в размере около 975 млн рублей в 2013 году и более чем по 1,5 млрд в 2014 и 2015 году.

Планируется выделение субсидий бюджетам муниципальных образований края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда: 1 млрд рублей в 2013 году, 200 млн в 2014-м и 8,1 млрд в 2015-м. Дополнительно к этому будут получены средства федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: около 949 млн рублей в 2013 году, почти 947 млн в 2014-м и 330,7 млн в 2015-м.

Практически по всем отраслям предполагается получение дополнительных средств из федерального бюджета. Так, 2,4 млрд рублей в 2015 году планируется направить на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, около 932 млн рублей в 2013 году — на поддержку сельскохозяйственного производства, 748,4 млн рублей в 2013 году — на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи, 572 млн рублей в 2013 году — на модернизацию региональных систем общего образования.

Изменение расходов краевого бюджета в 2013—2015 годах производится, в частности, по следующим направлениям:

  • актуализация расходов в сумме 3,79 млрд рублей в 2013 году, 2,1 млрд в 2014-м, 3,47 млрд в 2015-м;
  • обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории края для отдельных категорий граждан в сумме 351 млн рублей в 2013 году;
  • реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — 300 млн рублей в 2013 году;
  • совершенствование оказания медицинской помощи населению — 223,3 млн рублей в 2013 году;
  • обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, — 178,9 млн рублей в 2013 году;
  • компенсация расходов организациям железнодорожного транспорта края, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении, эксплуатации малодеятельных линий, — 111,4 млн рублей в 2013 году;
  • финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат в сумме 1 млн рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания вуза в сельскую местность, — 50 млн рублей в 2013 году.
  • Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в соответствии с перечнем строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, уменьшаются в 2013 году на 666 млн 402,4 тыс. рублей, в 2014-м — на 139 млн 471,3 тыс. рублей, в 2015-м — на 1 млрд 388 млн 466,7 тыс. рублей.

В результате предложенной корректировки общая сумма доходов краевого бюджета в 2013 году увеличивается на 4 млрд 162 млн 870,7 тыс. рублей и составит 137 млрд 640 млн 35,1 тыс. рублей. В 2014 году общая сумма доходов возрастет на 1 млрд 46 млн 955,4 тыс. рублей и составит 147 млрд 219 млн 224,5 тыс. рублей, в 2015 году — на 2 млрд 794 млн 208,6 тыс. рублей и составит 161 млрд 177 млн 474,2 тыс. рублей.

Расходы краевого бюджета увеличиваются в 2013 году на 16 млрд 584 млн 699 тыс. рублей и составят 173 млрд 809 млн 709,9 тыс. рублей. В 2014 году расходы возрастут на 1 млрд 46 млн 955,4 тыс. рублей и составят 167 млрд 265 млн 951,8 тыс. рублей, в 2015 году — на 10 млрд 594 млн 208,6 тыс. рублей и составят 182 млрд 984 млн 397,3 тыс. рублей.

Дефицит краевого бюджета увеличивается в 2013 году на 12 млрд 421 млн 828,3 тыс. рублей и составит 36 млрд 169 млн 674,9 тыс. рублей. В 2014 году дефицит остается без изменений, а в 2015-м возрастет на 7,5 млрд рублей и достигнет 21 млрд 806 млн 923,1 тыс. рублей.

Свое заключение на законопроект о корректировке краевого бюджета представило экспертно-правовое управление Законодательного собрания. В первую очередь экспертов беспокоит рост верхнего предела государственного долга края, который к концу 2015 года может достичь 90,3 млрд рублей, или 60% собственных доходов краевого бюджета. Проект закона предусматривает существенное сокращение объема публичных нормативных обязательств — более чем на 900 млн рублей ежегодно (например, значительно урезаны средства на региональный материнский капитал). Уменьшаются объемы финансирования долгосрочных целевых программ: в 2013 году — на 520,6 млн рублей, в 2014-м — на 1 млрд 86 млн, в 2015-м — на 1 млрд 160 млн. К тому же многие нормативные правовые акты не приняты или даже не внесены в Законодательное собрание.

Счетная палата края также представила свое заключение на проект закона. В нем, в частности, говорится, что в документе не учтено фактическое исполнение бюджетных назначений за первый квартал этого года, что потребует корректировки бюджетных назначений по доходам. Итоги исполнения бюджета за январь — февраль свидетельствуют о снижении поступлений налоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, отчислений по налогу на прибыль организаций стало меньше почти на 30 %, или на 1,5 млрд рублей. Счетная палата отмечает увеличение расходов в отсутствие расходных обязательств. Есть и конкретные замечания, к примеру, то, что в законопроекте не учтены изменения в прогнозном плане приватизации краевого имущества, откуда по настоянию депутатов была исключена Бархатовская птицефабрика.

В итоге законопроект «О внесении изменений в закон Красноярского края «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов» был единодушно принят во втором чтении.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

15 ноября 2024
На развитие здравоохранения в Красноярском крае выделят 75,4 миллиарда рублей
Депутаты комитета по охране здоровья и социальной политике Законодательного собрания края рассмотрели параметры регионального бюджета на следующий год и плановый
19 июня 2024
Красноярский край является одним из лидеров по экономическим и финансовым показателям
Накануне состоялись публичные слушания по проекту закона об исполнении краевого бюджета за 2023 год. Его итоговые параметры таковы: — доходы
15 ноября 2023
В горсовет Красноярска внесли проект бюджета на 2024–2026 годы
Сегодня в горсовет Красноярска был внесен проект главного финансового документа города на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов. В