С 1 октября Центральный банк России начнет получать более полные сведения от кредитных организаций о потенциальных телефонных мошенниках. Банкам разрешается раскрывать информацию о подозрительных транзакциях по 50 признакам. До сих пор регулятора информировали лишь о конечном получателе похищенного.
К подозрительным действиям, например, будут относить случаи одновременного включения банковского приложения из разных территорий. Или оформление предварительно одобренного кредита сразу после снятия блокировки приложения из-за неправильного ввода логина, пароля или номера телефона. Также банки будут обращать внимание на нетипичные для клиента денежные переводы с нового телефона или другого устройства.
Это очень правильное действие, может быть, немного запоздалое, – отметил резидент Экспертного клуба Центра стратегических разработок Глеб Белавин. – Новые правила Банка России позволят более оперативно выявлять телефонных мошенников.
По мнению эксперта, для помощи самым незащищенным слоям населения – пенсионерам – нужно задействовать и другие механизмы, которые позволят оперативно сорвать мошенническую сделку. Имеющуюся базу можно легко дополнить новыми стандартами безопасности, подключить аналитику для выявления признаков возможного мошенничества.