Красноярский краевой суд оставил неизменным дважды обжалованное решение о компенсации морального вреда за смерть ребенка. Накануне в ведомстве рассказали трагическую предысторию судебного разбирательства.
У 10-месячного мальчика поднялась температура, и родители вызвали «скорую помощь». Медики поставили диагноз ОРВИ и рекомендовали при ухудшении самочувствия ребенка обратиться к педиатру. Через сутки родители вновь вызвали «скорую», поскольку температура не понижалась, и мальчика отвезли в Емельяновскую районную больницу. Дежурный педиатр диагностировал «афтозный стоматит», назначил лечение и рекомендовал обратиться к врачу по месту жительства. На следующий день врач госпитализировала мальчика в районную больницу, а вечером в связи с тяжелым состоянием ребенка доставили в Красноярскую межрайонную детскую клиническую больницу № 1. Здесь диагноз звучал так: «ОРВИ, подозрение на менингоэнцефалит, состояние ближе к тяжелому». Еще через день младенца перевели в реанимацию и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Вечером у мальчика остановилось сердце.
Отец ребенка подал иск о компенсации морального вреда. Судмедэкспертиза выявила недостатки медицинской помощи: несвоевременную и недостаточную диагностику, отсутствие активного наблюдения в ночное время, поздний перевод в реанимацию. Однако прямой причинно-следственной связи между действиями медработников и смертью пациента эксперты не нашли. Суд признал за истцом право на компенсацию медучреждением морального вреда.
Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 1» в пользу отца ребенка миллион рублей. В удовлетворении требований к Емельяновской районной больнице было отказано.
Ответчик просил отменить судебное решение. Прокурор, напротив, полагал, что дефекты в лечении допустили и сотрудники Емельяновской больницы.
Ознакомившись с результатами доследственной проверки и служебной проверки краевого министерства здравоохранения, Красноярский краевой суд согласился с доводами прокурора. По мнению суда, допущенные недостатки лечения не явились причиной смерти младенца, но способствовали тяжелому течению заболевания. Краевой суд постановив взыскать компенсацию и с Емельяновской районной больницы — 200 тыс. рублей. После апелляции суд оставил свое решение неизменным.
Зеленогорскому врачу грозит лишение свободы за ошибку, повлекшую смерть пациента
Двухлетняя девочка умерла в Красноярске: действия трех врачей проверяет следствие
Многодетную мать отдали под суд за смерть младенца от лекарства
Ребенка госпитализировали после укола в Красноярском крае