Связано это с введением утилизационного сбора, который действует с сентября. Первым об увеличении рекомендованных розничных цен объявило российское подразделение японского автопроизводителя «Тойота Мотор». Повышение в среднем составит 1,7%. Больше всего подорожают модели Toyota Hiace (диапазон цен – 1,5–1,7 млн рублей) и Toyota Hilux (1–1,5 млн рублей).
Не исключено, что подобные решения примут и другие представительства зарубежных автоконцернов. Работать в убыток они не захотят. Правда, увеличение цены на мощные автомобили не должно быть существенным. Они и так стоят немало.
Напомним, утилизационный сбор будут платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки: новые и подержанные. Если автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до этой даты, то новые правила на них не распространяются.
Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу. А рассчитывать его размер владельцы авто будут сами. На таможнях для этого должны быть информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним.
Для граждан сумма сбора составит две тысячи рублей за новую машину и три тысячи – за подержанное авто от трех до семи лет. Для компаний другая ситуация. Здесь базовая ставка умножается на коэффициент, величина которого зависит от класса авто, объема двигателя, и возраста техники. Эксперты уже предположили, что теперь гражданам будет выгоднее самим ввозить машины из-за границы.
Размер сбора для популярных в России авто, ввозимых компаниями:
- новый Nissan Qashqai – от 26,8 тыс. рублей
- новый LCV Mercedes-Benz Sprinter – от 120 тыс. рублей
- подержанный LCV Mercedes-Benz Sprinter – от 187 тыс. рублей
- новый грузовик Mercedes-Benz Actros – от 220 тыс. рублей
- подержанный грузовик Mercedes-Benz Actros – от 1,5 млн рублей